Гран-при "Сибирской этники" взяла костромская "Пава"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 16 октября 2015, 23:43  •  печать

Гран-при "Сибирской этники" взяла костромская "Пава"

Всероссийский конкурс "Сибирская этника-2015" в очередной раз доказал, что национальный костюм продолжает жить на подиумах и остается источником вдохновения для многих поколений дизайнеров.

Сегодня, 16 октября, в живописном зале музея им. М.А Врубеля под брендом "Формула моды" состоялся IV ежегодный всероссийский фестиваль искусства и дизайн "Сибирская этника-2015". Его можно смело назвать уникальным культурным событием, которое привлекает внимание не только к ценностям традиционного национального костюма, но и отсылает к его этнической самобытности и многообразию.

Фестиваль в этом году можно отнести к празднику смелых творческих идей, в основу которых дизайнеры заложили элементы не только этнического костюма прошлых веков, но и современные силуэты. Из войлока, трикотажного полотна, хлопка, кружев, органзы и пальтовых тканей юные модельеры создали костюмы с замысловатыми, но неслучайными названиями: "Кабы я была царица", "Цветок_свобода_камень", "Там на неведомых дорожках" и "От того, что Русь люблю".

Так как 2015 год является годом литературы в России, творческим девизом фестиваля стали "Сказания", и именно литература вдохновляла участниц на создание модных образов. Развевающиеся юбки с принтами, необычные головные уборы и длинные косы - модели выглядели словно сошедшие со страниц русских народных сказок героини. Сопровождался их выход музыкальной темой русских народных напевов и этнических мелодий.

Основная конкурсная программа включала показ 68 костюмов. Оценивались работы традиционно по трём номинациям, и каждый участник конкурса должен был представить один модный образ. Какие - то работы вызывали восторженные взгляды зрителей и членов жюри, а какие-то лишь улыбку, но все представленные комплекты, безусловно, были достойны аплодисментов.

Победителем в номинации "Платье-сувенир", в которой художники проводили стилизацию народного костюма в контексте сказок, былин и пословиц, стала коллекция Виктории Вейгант из Омска - "Кабы я была царица". На её создание дизайнера, вероятно, вдохновили русские сказки. Активное использование различных приёмов декорирования и работа с большими формами и аксессуарами - по мнению жюри, именно это сыграло на руку мастерице.

"Кабы я была царица"

Второе место было отдано Валерии Жернаковой из Омска за комплект "Загадка", а третье место жюри присудило Анастасии Урсеговой из Тюмени за "Полихронизм осени". В костюмах обе девушки использовали лёгкие ткани с восточным орнаментом, не обременяя образ броскими аксессуарами. 

 

"Загадка" и "Полихронизм осени"

Для меня этот фестиваль большой праздник. Этот конкурс уникальный не только для нашего города, но и для нашей страны. Сегодня я в очередной раз убедилась, что мне повезло, что когда-то я закончила одну из лучших школ дизайна, и сейчас и ОГИС, и кафедра дизайна костюма развиваются в этом направлении, - отметила член жюри конкурса, дизайнер Екатерина Скатова.

В номинации "Этника в городе", современной интерпретации этнических стилевых направлений в одежде прет-а-порте, победу одержала дизайнер из Омска Анастасия Типсина с образом "Барышня-крестьянская". Именно она умело использовала разнообразные технологические приёмы в повседневной одежде для города. Второе место было отдано комплекту "В темном лесе" Екатерины Давыдовой из Омска, а третье - омичке Дарье Осиповой за модель "Лесовица".

"Барышня-крестьянская"

 

"В темном лесе" и "Лесовица"

Тонкое заимствование и авторскую переработку орнаментов с этно-смыслом дизайнеры демонстрировали в номинации "От ремесла к искусству". За смелые эксперименты с формой, высокое качество шитья, эксклюзивные технологии и высокохудожественное решение образа победу вручили Наталье Гуляевой за комплект "Багрянец".

"Багрянец"

Сегодня судить было очень легко и приятно. Все дизайнеры талантливые, и за ними будущее. Но, прежде всего, я бы хотел поблагодарить директора музея им. М. А Врубеля Юрия Трофимова за предоставленную площадку для показа. Именно благодаря ему здесь не первый год встречаются лучшие образцы из прошлого и тенденции, которые мы вместе определяем на будущее. Здесь рождается актуальность. То, что называется модой на этой границе прошлого и будущего, - говорит Сергей Деменский, заместитель генерального директора по связям с общественностью Межгосударственной корпорации развития, член жюри конкурса.

Фото-1 Фото-2 Фото-3 Фото-4 Фото - 5 Фото - 4 Фото - 6 Фото - 7 Фото - 7 Фото - 8 Фото - 9 Фото - 10 Фото - 11 Фото - 12 Фото - 13 Фото - 14 Фото - 15 Фото - 16 Фото - 17 Фото - 19 Фото - 19 Фото - 20 Фото - 22 Фото - 22 Фото - 23 Фото - 24 Фото - 25 Фото - 26 Фото - 27 Фото - 28 Фото - 29 Фото - 30 Фото - 31 Фото - 32 Фото - 33 Фото - 34 Фото - 35 Фото - 36 Фото - 37 Фото - 38 Фото - 39 Фото - 40 Фото - 41 Фото - 42 Фото - 43 Фото - 44 Фото - 45 Фото - 46 Фото - 47 Фото - 48 Фото - 49 Фото - 50 Фото - 53 Фото - 53 Фото - 53 Фото - 55 Фото - 56 Фото - 56 Фото - 58 Фото - 59 Фото - 59 Фото - 62 Фото - 62 Фото - 62 Фото - 65 Фото - 65 Фото - 65 Фото - 66 Фото - 67 Фото - 68 Фото - 70 Фото - 70 Фото - 71 Фото - 73 Фото - 74 Фото - 74 Фото - 75 Фото - 76 Фото - 77 Фото - 79 Фото - 79 Фото - 80 Фото - 82 Фото - 82 Фото - 83 Фото - 84 Фото - 86 Фото - 86 Фото - 87 Фото - 89 Фото - 89 Фото - 90 Фото - 92 Фото - 92 Фото - 93 Фото - 95 Фото - 95 Фото - 96 Фото - 98 Фото - 98 Фото - 99 Фото - 100 Фото - 101 Фото - 102 Фото - 105
1 / 105  •  Фото-1

Второе место в номинации "От ремесла к искусству" отправилось в Новосибирск вместе с дизайнером Романом Романовским за комплект "Похвирь", а третье место досталось омичке Полине Журовой за комплект "Вереск".

    

"Похвирь" и "Вереск"

Главный приз фестиваля - Гран-при - в этом году вручили дизайнеру Татьяне Орловой из Костромы за комплект "Пава". Вразрез с тенденциями и современным веяниями дизайнер представила коллекцию визуально тихую и спокойную. 

м

Татьяна Орлова и её образ "Пава"

Участие в этом конкурсе уже само по себе победа. Подобных конкурсов у нас в стране нет. Ни в Москве, ни в Петербурге нет конкуров, где бы участвовало более 100 человек. А у нас их больше. Сегодня фестиваль ещё не заканчивается - завтра будут другие номинации и мастер-классы. И сравнить "Сибирскую этнику" сейчас не с чем. Это единственный фестиваль, который дает такие большие возможности молодым и талантливым дизайнерам, - отметил Александр Хилькевич, аналитик моды, председатель жюри конкурса.  

Добавим, что в прошлом году главный приз - Гран-при - жюри присудило дизайнеру из Омска, студентке ОГИСа Юлии Русиновой за коллекцию "Пепел и снег". Другие лауреаты прошлых фестивалей активно продвигаются и занимают почётные места среди молодых дизайнеров уже всего мира.

Точное попадание в "Сказания" было, наверное, у 60% представленных комплектов. Мы сегодня увидели много литературных персонажей, и это было заметно даже в названиях. Работать в одной теме всегда сложно, и тем более создавать один образ, но с задачей все участники справились. Сегодня дизайнеры показали очень много новых интересных полотен и традиционных вышивок и техник, которые тоже согласно изменившемуся времени, стали другими. И в этот раз при выборе победителей команда жюри была едина, и разногласий насчёт присуждения главного приза у нас не было, - подвела итоги четвёртой "Сибирской этники" директор фестиваля Эмма Васильева.

Фото: Илья Петров

Читайте также