Фонды Омского государственного историко-краеведческого музея продолжают пополняться новыми экспонатами. Так, на днях дочь народного артиста России Михаила Ульянова Елена передала для филиала ОГИК музея "Дом-музей М. А. Ульянова" некоторые личные вещи отца. Среди них - полушубок актёра, в котором он прогуливался по тарским улицам и резная деревянная трость с надписью "От земляков-муромчан. 2001". В тарскую коллекцию также войдёт орден "Слава Нации", которым был награждён артист и грамота за подписью Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Как рассказал директор омского краеведческого музея Пётр Вибе, в ближайшее время дочь актёра передаст музею и другие вещи отца. Большой интерес, например, представляют дневниковые записи Ульянова, описывающие период его жизни в Омске. Также возможным экспонатом в коллекции музея станет меч, который дополнит костюм Ричарда III, недавно переданный музею театром им. Е. Вахтангова.
Напомним, руководство московского театра передало в дар тарскому Дому-музею Михаила Ульянова сценический костюм актёра, в котором тот исполнял роль Ричарда III в одноимённом спектакле. В Тару уникальный экспонат доставили в ноябре. Однако у костюма отсутствует ещё одна деталь - корона - её ещё при жизни Ульянов, по некоторым данным, подарил руководству "Сургутнефтегаза". Впрочем, омичи не теряют надежды получить в фонды музея и этот экспонат.
Великий актер, а ведь столько его ролей многие так и не знают, мало кто у нас интересуется его сценической деятельностью. Интересно, найдут место для экспонатов в комнатах музея.
Хорошо, что не забывают о музее, пополняют его экспонатами. Костюм и дополнения к нему, здорово конечно, но дневники и прочие другие записи, на мой взгляд, куда более ценный экспонат.
А туристов чем в музей привлекать? Им как раз поглазеть на королевский костюм и меч будет интереснее, чем читать дневниковые записи. Артист живет на сцене в своих ролях, и этим привлекает театралов.
Очень приятно, что культура все еще кому-то нужна и кто-то о ней действительно заботится. Так как в последнее время многие музеи держатся на честном слове. А новые экспонаты все чаще находят себе место в частных коллекциях.