Бельгийский дизайнер русского происхождения Валерия Синюшкина выпустила новую коллекцию одежды под брендом OMSK Belgium. Свою летнюю коллекцию HARVEST ("Урожай") бренд представил на прошлой неделе в Париже. Упоминание российского города в названии этой признанной бельгийской марки всегда удивляет, но объясняется всё просто. Отец дизайнера и основателя марки Валерии Синюшкиной родился в нашем городе. Правда, в Омске сама она провела очень мало времени. Как признаётся дизайнер, источником вдохновения для неё служит прошлое России, её культура и быт, а также родной город её отца.
Корреспондент "Омск Здесь" связался с Валерией Синюшкиной и узнал, каковы успехи "омского бренда" в Европе и почему продаж одежды OMSK Belgium в России пока ожидать не стоит.
Валерия, как прошло представление коллекции HARVEST в Париже?
Отлично! Каждый сезон мы дважды показываем нашу коллекцию в Париже. Первый раз в начале периода продаж (январь и июль) на более коммерческих показах, таких как Who’s Next, и потом в конце периода продаж, во время Недели моды в Париже на более креативных показах. Этот сезон, как и сам показ, прошёл очень удачно. Мы получили несколько отличных клиентов, например, концептуальный магазин Colette в Париже, который устанавливает мировые стандарты для одежды, аксессуаров, музыки (имеется в виду музыка в магазинах - прим. ред.) и журналов. Мы очень довольны этим.
Вы всегда создавали зимние коллекции, сейчас решились на летнюю. Что вас вдохновило?
Каждый сезон мы получаем вдохновение от какого-либо пейзажа. Коллекция Осень/Зима 2014 называется OMSK/SIBERIA, и она была вдохновлена русскими сказками и густыми, загадочными зимними лесами Сибири.
Коллекция Весна/Лето 2015 называется OMSK/HARVEST. Мы были вдохновлены степями средней полосы России и красотой полевых цветов. Чувство коллекции - живое, свежее и немного романтичное, но контрастирующее с геометрическими формами советского искусства 20-х-30-х годов.
То есть вы экспериментировали с геометрией в одежде?
Да, именно так, например, вы можете увидеть белую блузку из толстой ткани с золотой застёжкой. Это одна из моих любимых частей из новой коллекции, и я сразу влюбилась в плотные ткани. Мы много экспериментируем, но толстовки всё равно остаются неотъемлемой частью новых коллекций OMSK Belgium. Каждый день мы получаем снимки в Instagram от людей, которые носят блузы OMSK Belgium, поэтому в будущем мы хотим больше экспериментировать с этой классической одеждой.
То есть помимо свитеров туда вошли и классические блузы? В зимней коллекции у вас были представлены только свитшоты.
Эта наша коллекция всё равно в основном состоит из хорошо скроенных толстовок для различных фигур. Но у нас всегда найдутся элементы, чтобы дополнить наряд - этой зимой у нас представлены блузки, платья и брюки.
Какие русские орнаменты вы использовали при создании коллекции?
Мы использовали некоторые советские картины 20-х-30-х годов как основу для нашей графики. В следующей коллекции нашей омской иконой будет картина Зинаиды Евгеньевны Серебряковой "За туалетом. Автопортрет" 1909 года. В этом сезоне иконой стала картина "Иван-царевич на сером волке" Виктора Васнецова.
Планируется ли продажа OMSK Belgium в Омске? Год назад вы мне говорили, что это сделать достаточно проблематично, но возможно. Как сейчас обстоят дела в решении этого вопроса?
К сожалению, с начала конфликта с Украиной, с Россией стало сложно работать. У нас практически прекратился бизнес в России, так как рубль упал, и российским магазинам сложно платить за европейский товар. У нас есть онлайн-магазин, который есть в России: www.omsk-belgium.com. Очень и очень жаль, что так происходит, но мы надеемся, что всё будет хорошо и начнутся активные продажи в российских магазинах, в том числе и в Омске. Жаль, что Россию и её жителей постоянно трясёт, и жить нормально не получается.
Отметим, что Валерия Синюшкина родилась в 1977 году в Швейцарии, дизайнерское образование она получила в Брюсселе в колледже La Cambre. В 2006 году Синюшкина создала в Бельгии бренд Girls from Omsk, при этом сама она была в Омске лишь однажды. В 2009 году бренд был отмечен MODO Bruxelles Prize как "лучшая молодая марка Бельгии". В 2011 году молодёжный бренд Girls from Omsk превратился в бренд OMSK Belgium, продукция которого продается в 40 торговых точках по всему миру и доступна по цене для европейского потребителя.
В 2014 году её бренд разработал линейку товаров с символикой Олимпийских Игр в Сочи. Своё название марка получила в честь малой родины отца модельера. В нашем городе совладелица и арт-директор OMSK Belgium была лишь однажды и решила использовать название города в наименовании своей дизайнерской линейки в память о родном городе своего отца.
Валерия Синюшкина талантливый дизайнер, у нее всегда много свежих и интересных идей, как продвинуть свой бренд вне зависимости от последних событий в России и Украине. Эта коллекция интересная, много разных орнаментов в русском стиле, такая одежда никогда не выйдет из моды, ее можно сочетать как с классическими вещами, так и с повседневной одеждой.