"Свет в конце": фестиваль "Академия" ушёл под сцену
Культура  •  ИА «Омск Здесь» 20 июня 2014, 15:28, последнее обновление 22 декабря 2016, 10:54  •  печать

"Свет в конце": фестиваль "Академия" ушёл под сцену

Сегодня в рамках фестиваля "Академия" омская публика вкушала театральное искусство нетрадиционно: спектакль по пьесе Светланы Сологуб "Свет в конце" был поставлен в трюме театра - нижней части сцены. И заграничные актёры, и критики приказали театральному новшеству в Омске жить.

В Омске продолжается международный театральный фестиваль "Академия", который проводится под патронажем Правительства Омской области и при поддержке Министерства культуры России. Масштабный театральный форум открылся 16 июня зрелищной программой на площади перед Омским академическим театром драмы, а сейчас радует омскую публику спектаклями ведущих театров России и Европы.

Сегодня, 20 июня, актёры приобщали публику к жанру антиутопии - днём представили пьесу Светланы Сологуб "Свет в конце" в режиссуре Алессандры Джунтини, а вечером покажут пьесу Валерия Шергина "Концлагеристы" режиссёра Антона Безъязыкова. Эти постановки являются частью проекта омского Драмтеатра и Лаборатории современной драматургии "Сцена под сценой". Добавим, что этот проект работает в Омске уже три года и берёт на себя функцию экспериментальной сцены.

Само название проекта отражает не столько желание привлечь внимание зрителей, сколько выразить основную его задумку. Своей публике экспериментальный театр предложил в прямом смысле спуститься под основную сцену. В этих довольно непривычных для театралов условиях и происходило основное действие спектакля по пьесе Сологуб.

Впрочем, и само действие пьесы необычно. "Пьеса "Свет в конце" довольно актуальна. Её действие происходит после глобальной катастрофы. Мир остался без электричества. Люди в одночасье лишились компьютера, интернета, гаджетов, а по сути - привычного образа жизни, её смысла. И пытаются найти выход из сложившейся ситуации", - отметила координатор проекта Юлия Эскина.

И сами актёры проекта "приказывают ему долго жить". По словам актрисы Екатерины Потаповой, исполняющей одну из главных ролей, экспериментальная "сцена под сценой" не только не будет теснить театральные подмостки, но и "дружить с ними".

"Лаборатория у нас один-два раза в год проходит, и площадки всегда необычные. Публика всего 30 человек - столько может вместить зал. Хочется, чтобы зритель не привыкал к этому новшеству, а всегда удивлялся. А теснить традиционную сцену не нужно, я думаю, мы вместе уживёмся", - улыбается актриса.

Поддерживает коллегу и актриса театра "Гешер" из Израиля Бар Сиде. Языковой барьер не помешал ей приобщиться к русскому искусству и уловить смысл экспериментальной омской постановки: "Я поняла что-то общее, потому что я не понимала слов. Мне виделась какая-то группа, которая попала в пространство. Я не понимала ни единого слова, кроме слов "блогер", "хакер", которые знают во всём мире. Я видела отношения, и они мне были понятны и даже интересны. Не могу сказать, что я всё понимала, но я всё чувствовала. Это всё настолько близко к зрителю, и ты всё чувствуешь, характеры. Всё пространство соединилось в одной точке, и каждый хотел быть вместе со всеми в этом пространстве". 

Не упустили момента спуститься под сцену и театральные критики. Постоянный гость фестиваля, театральный критик и писатель из Новосибирска Ирина Ульянина осталась довольна спектаклем сибиряков. Она считает, что именно такого рода постановки помогут приобщить к театру молодое поколение, да и сами драматурги, по её мнению, стали обнажать актуальные и животрепещущие темы.

Они показывают то, что происходит сегодня, и то, что будет интересно человеку всегда. Это вопросы бытия, проблема выбора и иные нравственные аспекты. Показать, что всё поменялось и не стоит на месте, стало сложнее, но в то же время интереснее. И замечательно, что Лаборатория выбирает таких режиссёров, которые видят актуальные тексты, выбирают другую стилистику и необычные формы показа действия. Сейчас уличные представления, своего рода лофты набирают популярность, и здесь важно, как работают театральное пространство и камерная сцена. Сегодняшний спектакль будет интересен, прежде всего, для молодёжи. Им близки блогеры и геймеры, это говорит об опасности цивилизации. Со мной рядом сидел молодой парень, геймер, и он просто великолепно воспринимал всё то, что происходило. И что самое главное, что она полностью лишена нравоучений и назойливости, - отметила Ирина Ульянина.

Несмотря на стеснённые обстоятельства, в каждом из спектаклей будет участвовать не менее десяти актёров, уверяют театралы. А вот число зрителей ограничено: в трюме под сценой может поместиться не более 30 кресел. Те, кто успели в этот день занять места в "сценическом" подвале, остались довольны постановкой. "Надеюсь, такого рода спектакли наша Драма будет показывать чаще. Всё-таки это что-то новое, необычное и, так сказать, безбарьерное", - признался омич Алексей. 

Отметим, что вечером "Академия" представит публике ещё одну постановку под сценой - пьесу Валерия Шергина "Концлагеристы", которая повествует о диктатуре и человеческой свободе. Её действие также происходит в закрытой зоне, где человек лишён практически всех прав в обмен на полное обеспечение со стороны государства. Организаторы в свою очередь обещают, что и после этого спектакля никто из зрителей не уйдёт равнодушным. 

Фото - 1 Фото - 1 Фото - 1 Фото - 4 Фото - 4 Фото - 4 Фото - 6 Фото - 6 Фото - 7 Фото - 9 Фото - 10 Фото - 10 Фото - 11 Фото - 13 Фото - 13 Фото - 14 Фото - 16 Фото - 17 Фото - 19 Фото - 19 Фото - 20 Фото - 22 Фото - 22 Фото - 23
1 / 24  •  Фото - 1

Фото: Илья Петров

Комментарии
Добавить свой
Нюсь Евгений  •  26 июня 2014, 16:23

Очень надеюсь, что спектакль повторят! Читал про него ещё весной и загорелся сходить :)

Dimyan Volob  •  21 июня 2014, 16:00

Очень оригинальный подход к театральной постановке.Я впервые слышу о таком необычном театральном творении Возможно это заинтересует тех кто до этого не заострял свое внимание на театре.

Anna Romanova  •  20 июня 2014, 17:11

Приятно удивленна, что сейчас довольно много людей интересуется театром. А эта идея представления под сценой очень оригинальна. Я, например, всегда хотела узнать, как там, за... Кому-то повезло.