"Академия" на два дня оказалась во власти хозяев фестиваля
Культура  •  ИА «Омск Здесь» 19 июня 2014, 18:00, последнее обновление 22 декабря 2016, 10:55  •  печать

"Академия" на два дня оказалась во власти хозяев фестиваля

Площадки театрального фестиваля "Академия", наконец, заняли хозяева - актёры Омского академического театра драмы. Вчера они погрузили омскую публику во "Время женщин", а сегодня расскажут, кто правит бал "шума и ярости" в одной из пьес Максима Горького. Театральные критики, к слову, уже успели оценить работу омичей.

В Омске продолжается международный театральный фестиваль "Академия", который проводится под патронажем Правительства Омской области и при поддержке Министерства культуры России. Масштабный театральный форум открылся 16 июня зрелищной программой на площади перед Омским академическим театром драмы, а сейчас радует омскую публику спектаклями ведущих театров России и Европы.

Уже в четвертый раз "Академия" представляет творчество выдающихся режиссёров и знаменитых театральных коллективов. Омичи успели оценить постановку Misters Малого театра Вильнюса и "Онегина" Новосибирского академического театра "Красный факел". Порадовать своими новыми работами омичей смогли и земляки.

Вчера в Омске на четыре часа наступило "Время женщин". Этот спектакль по роману Елены Чижовой - настоящее раздолье для актрис: из одиннадцати персонажей семь - женщины. Этот спектакль только о них. О силе, стойкости и красоте. На омской сцене этот спектакль ставит главный режиссёр Новосибирского театра "Глобус" Алексей Крикливый.

Действие происходит в Ленинграде на рубеже 50-60-х годов ХХ века. Ленинградская лимитчица Антонина умирает, надорвавшись на своем заводе, а её дочь Сюзанну, девочку-художницу, воспитывают три питерские старухи, соседки по коммуналке. Они стараются вложить в неё всё: от понимания собственного права на жизнь до знания французского. Своим милосердием и любовью они защищают девочку от жестоких законов мира, даря ей свой нерастраченный запас нежности и ласки.

В самом же романе витиевато переплетаются истории русских женщин, истории трёх поколений и целой страны. Пронзительный рассказ, тонкие душевные переживания героинь не могут не тронуть зрителя, уверяют театральные критики. Как говорит автор пьесы Елена Чижова, её саму тронула эта постановка.

"Самое главное, что мне было интересно понять самой, работая над этим романом, и что помогает мне как современному человеку - это опыт героинь, который показывает, как можно пережить с достоинством самые трудные времена. Мне кажется, этого умения очень не хватает современному миру, - говорит Чижова, - Отдалившись на много десятилетий от того времени, в котором живут мои герои, я понимаю, к чему привело то или иное их решение. Вижу, кого из них и на каком пути ожидает тупик".

Сейчас сценическая версия её романа идёт сразу в двух столичных театрах. Режиссёр "Современника" Егор Перегудов не только первым перенес роман Чижовой на сцену, но и получил за спектакль премию Союза театральных деятелей «Хрустальный гвоздь». А в Северной столице работа стала лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" в номинации "Лучший спектакль на большой сцене".

Оценить омский спектакль уже успели театральные критики из Челябинска, Екатеринбурга, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга и Тель-Авива. Они отметили, что в своём спектакле молодой режиссёр Крикливый стремится не только выразить протест и обругать прошлое, но и найти поводы восхититься чертами своих соотечественников.

"Тут точно поймана и тонко показана нетерпимость, которой дана вполне суровая оценка. И то, что вся история рассказана глазами маленькой девочки, которая на протяжении всего действия присутствует на сцене, даёт и временной объём, и попытку объективности взгляда. Я не могу сказать, что это спектакль без недостатков - в нём есть некоторые провисания драматического напряжения, особенно в первом действии, есть некоторая наивность, но это несомненно честное, больное, живое и талантливое художественное высказывание", - считает театральный критик из Санкт-Петербурга Жанна Зарецкая.

Сегодня омские актёры озадачат публику философией и историей. На сцене омской Драмы они попытаются реабилитировать горьковскую пьесу "Враги", не одно десятилетие считавшуюся безнадежно "соцреалистической" и тенденциозной, отмечает известный критик Александр Вислов. В жестком и одновременно крайне изобретательном спектакле главного режиссёра театра Георгия Цхвиравы, правят бал "шум и ярость" нескольких жизненных философий - от взглядов на страну до взглядов людей, её населяющих.

"Три коротких акта этой довольно безжалостной по отношению ко всем населяющим её персонажам постановки подобны трём раундам бескомпромиссного боксёрского поединка, в котором, к сожалению или к счастью, не может быть выявлен победитель. Но накал страстей которого завораживает, не даёт опомниться. И, кажется, многое в нашей неизбывно тяжёлой "спортивной жизни" позволяет понять", - резюмирует программный директор "Академии" Александр Вислов.

На следующей неделе сибиряки увидят работу Московского Губернского драматического театра под руководством Сергея Безрукова "Нашла коса на камень". Воронежский Камерный театр также представит спектакль по пьесе Островского - "Доходное место". Искушенному омскому  зрителю также будут представлены постановки Центра современной драматургии Екатеринбурга и театра "Гешер" из Израиля, художественным руководителем которого является известный режиссёр Евгений Арье. Кульминацией фестиваля станет постановка Льва Додина по пьесе Шиллера "Коварство и любовь" в исполнении актёров Малого драматического театра - театра Европы.

Фото: Омский драматический театр

Комментарии
Добавить свой