Как рассказали в пресс-службе регионального Министерства культуры, в фондах музея уже имелись другие работы Уфимцева, но все они относились к раннему периоду творчества лидера художественно-литературной группы "Червонная тройка" (по аналогии со столичным "Бубновым валетом").
Ряд картин футуриста, водившего знакомство с Давидом Бурлюком, Владимиром Маяковским, Алексеем Толстым, Всеволодом Мейерхольдом, из собрания омского историко-краеведческого музея уже много раз экспонировался на выставках, в том числе и в Государственной Третьяковской галерее. Произведения уроженца села Барнеевка (Южный Урал) пользуются огромной популярностью не только в России, но и за рубежом.
Справка:
Виктор Иванович Уфимцев (1899—1964). Детство провел в Тобольске и Омске. Учился в Омском коммерческом училище (1910–1919). С 1917 занимался на курсах живописи и рисования при Институте практических знаний. Воевал в рядах Белой и Красной (с 1919) армий.
В 1918 познакомился в Омске с отцом русского футуризма Давидом Бурлюком, который оказал на художника огромное влияние. Уфимцев увлекся авангардным движением, вместе с единомышленниками (Н. А. Мамонтов, Шабуль-Табулевич) основал группу "Червонная Тройка" (1921–1922).
В 1920 году участвовал в поездках на агитпароходе "III Интернационал", с 1921 года начинает принимать участие в выставках. С 1923 года мастер много путешествует по стране. Он пробует себя в разных техниках и жанрах: от графики и плаката до масштабных живописных полотен.
В сентябре 1925 года возвратился в столицу Прииртышья. Работал главным художником Омского гортеатра (1926–1933).
В 1933 уезжает в Ташкент, где и решает остаться. С середины 30-х годов Уфимцев ведет обширную работу по организации выставок и их обсуждений, организовывает творческие бригады с выездами на новостройки пятилетки, принимает активное участие в создании Союза художников Узбекистана. В 1940 году он избирается его председателем, в 1944 года ему присвоено звание народного художника УзССР.
В 1964 году Виктора Уфимцева не стало.
Поздние авангардные произведения мастера Saadatka (1930), "Портрет молодой женщины-узбечки" (1935), "Пейзаж лодки у берега" (1944) были выкуплены у частного московского коллекционера.