Российская компания "Яндекс", владеющая одноимённой системой поиска в Сети, запускает новый проект "Карты достопримечательностей", который призван решить проблему многих городов-миллионников, связанных с ориентированием и построением маршрутов до культурных объектов. В качестве пилотных площадок выбраны два города России - Казань и Омск.
На наш взгляд, эти города являются наиболее открытыми к новым и интересным проектам, - объяснила "Омской телевизионной компании" представитель "Яндекса" Татьяна Попова и добавила, что путеводители появятся на улицах Омска уже 23 апреля.
Карта достопримечательностей - это один из проектов в рамках программы "Карты в реальной жизни". Схемы будут расположены на рекламных стойках в центре Омска. Каждый желающий сможет найти на них подробную информацию о культурных объектах города и даже определить, сколько времени потребуется на дорогу до них.
Действительно, не многие горожане знают, где находится, например, Успенский собор или особняк купца Батюшкина. Специалисты отмечают у омичей наличие значительных пробелов в знании истории своей малой родины. Краевед Игорь Коновалов связывает это с недостатком культурной пропаганды.
У нас в городе почему-то нет исторического сознания. В других старых городах бываешь, в том же Тобольске, там все знают историю, все могут показать любой памятник.
Однако, по его мнению, пора привести в порядок не только память горожан, но и сами объекты культурного наследия. Об этом красноречиво говорит, например, бюст генерала Дмитрия Карбышева: часть уха неоднократно отваливалась, и в конечном итоге местные реставраторы просто приклеили его. Жаль, по цвету не подошло.