Афиша обещала необычный большой аккустический концерт. Организаторы заманивали зрителями особой атмосферой и формой выступления. Не обманули.
Зал ресторана "У Пушкина", ставший концертной площадкой, разбили на две части. В Фан-зоне расстелили мягкие ковры и раскидали подушки, на которых расположились те, кому слегка за 20 (и даже намного меньше). На второй половине зала, за столиками, сидела более степенная и взрослая публика. Однако и те и другие ждали одного: лиричного рока с берегов Невы и города трех революций. Постепенно заполняя зал, люди заняли все столы, стулья и пол. Автор этих строк засомневалась было в том, что сидящие в позе лотоса зрители смогут почувствовать во время рок-концерта весь взрыв эмоций. Однако ожидать немного припоздавшую группу удобнее все таки именно сидя. И вообще все происходящее больше походило на квартирник в дружеской компании. Начавшийся концерт только укрепил это ощущение: музыканты находились очень близко к зрителям. Дистанции между "талантами и поклонниками", которую обычно создают высокая сцена и широкие охранники, практически не было. Был обмен эмоциями.
Солист Animal ДжаZ Александр Красовицкий, глядя на усеявших пол людей, заметил: "Мы сегодня установили рекорд по количеству зрителей, сидящих на коврах". Публика отозвалась на шутку дружеским смехом и аплодисментами.
Озаряемый мягким голубоватым светом прожектора, вокалист сидел на высоком барном стуле и, простирая к залу руки, пел свои баллады. "Еще пять поцелуев для тебя под шепот капель-струй дождя".
"Знаете, в Петербурге сейчас +10 и всегда дожди", - рассказал Александр. Видимо, поэтому песни Animal ДжаZ лиричные, местами чуточку тоскливые, явно навеянные петербургским сплином, но очень пронзительные и искренние. Их хорошо слушать, сидя на мягком ковре. Однако порой хотелось с этого самого ковра вскочить, подбросить подушку и пуститься в пляс - настолько бодрят некоторые треки. А когда солист вступает в диалог с залом, предлагая вместе спеть несколько нот, на месте уж точно никак не усидишь. После совместной импровизации зрители апплодируют солисту, а он аплодирует нам. Какая же тут может быть дистанция, когда слушатели исполняют практически бэк-вокал для солиста? Расстояние между музыкантами и аудиторией будто сворачивается: даже из "галерки" зала видно, как натянуты жилы на шее исполнителя, когда он тянет: "Всегда, когда мой телефон не звонит, я знаю, это ты".
И вот музыканты начинают играть "Три полоски" - пожалуй, самую известную песню Animal ДжаZ. Солисту даже не надо петь - за него это делает зал, пока он обаятельно улыбается этому рок-хору.
Музаканты уходят со сцены, а вскочившие со своих мест зрители кричат "Еще, еще, еще!" Им действительно мало. Под аплодисменты группа выходит на бис, и Александр затягивает "Шаг вздох" под аккомпанемент клавишных - очень нежно и трепетно.
Апофеозом близости музыкантов и зрителей стал момент, когда гитарист Евгений Ряховский, сойдя со сцены, присел рядом с одной из фанаток в первом ряду и исполнил свое соло с того самого ковра. Публика, которую не смогли больше удерживать на месте никакие подушки, проводила группу за кулисы под рев и оглушительные аплодисменты, как и подобает настоящему рок-концерту.
Прошедшее в Омске вчера, 29 ноября, выступление питерской группы доказало, что можно практически стереть расстояние от сцены до зрительного зала, а также получить удовольствие от рок-концерта, даже сидя на полу.