Ипотека по-прежнему остаётся локомотивом роста розничного бизнеса, на неё приходится более половины кредитного портфеля ВТБ в Омской области - 21,5 млрд рублей (+3 %). Объём выдач жилищных кредитов за три месяца вырос на 15 %, до 2,4 млрд рублей. За это время ВТБ помог улучшить жилищные условия около 1,2 тысячи семей.
Существенную роль в динамике выдач ипотеки сыграла программа рефинансирования - более 500 семей с января по март снизили свою платёжную нагрузку. Общая сумма кредитов с пониженной ставкой составила порядка 800 млн рублей. Около 200 семей оформили в ВТБ льготные кредиты на сумму более 430 млн рублей на покупку жилья в регионе в рамках программ "Ипотека с господдержкой 2020" и "Семейная ипотека" со ставкой 5 %.
На фоне растущей потребительской активности существенно вырос спрос на потребительские кредиты: в первом квартале банк предоставил жителям региона 4 тысячи кредитов наличными на сумму 2,4 млрд рублей, что в 1,5 раза превышает результат за аналогичный период прошлого года.
Портфель привлечения розничных клиентов с учётом инвестиционных продуктов вырос на 4 %, до 29 млрд рублей. При этом спрос на инвестиционные продукты среди омичей с начала года вырос на 11 %.
- Мы постоянно совершенствуем условия обслуживания клиентов. В совокупности с трендом на реализацию отложенного потребительского спроса это способствует росту объёмов кредитования в Омской области. В стратегических планах этого года - дальнейшее развитие дистанционных сервисов, расширение спектра и качества услуг для всех категорий клиентов, а также вывод на рынок новых продуктов, - отметил управляющий ВТБ в Омской области Дмитрий Ким.
По данным пресс-службы Банк ВТБ (ПАО)