Мы вдохновляем каждого, кто ценит развитие и стремится к достижению достойных целей
Новости компаний  •  СИ «Омск Здесь» 28 декабря 2020, 09:23  •  печать

Мы вдохновляем каждого, кто ценит развитие и стремится к достижению достойных целей

Накануне юбилея мы пообщались с ректором автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования "Сибирский институт бизнеса и информационных технологий" - Родионовым Максимом Георгиевичем.

1. С чем подходит к своему 25-летию СИБИТ?

"Сибирский институт бизнеса и информационных технологий" является одной из ведущих негосударственных образовательных организаций высшего образования в России. Мы уже 25 лет готовим специалистов в области экономики и управления, юриспруденции и информационных технологий, которые успешно трудятся в организациях и учреждениях г. Омска и Омской области, регионах РФ и странах СНГ. У нас обучается более 7000 студентов по всем формам обучения и уровням образования.

Институт имеет многоуровневую систему обучения: СПО, бакалавриат (высшее и второе высшее образование) и магистратура по всем формам обучения: очная, очно-заочная, заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Активно развивается центр дополнительного образования института, который реализует программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов по профилю основных образовательных программ института.

На данный момент институт является одним из флагманов в области развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Успех сопутствует и научной деятельности, так, журнал "Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий" входит в перечень ведущих рецензируемых журналов Всероссийской аттестационной комиссии (ВАК) Министерства науки и высшего образования РФ.

Кроме того, наш институт ведёт активную общественную деятельность в г. Омске и Омской области, становится площадкой для различных общегородских, региональных, общероссийских и международных общественных, спортивных и научно-практических мероприятий. Преподаватели и сотрудники института - кандидаты и доктора наук, которые в том числе входят в различные экспертные комиссии при министерствах и ведомствах Омской области.

2. Что уже было сделано для института за время Вашего пребывания в должности ректора?

Главное, на мой взгляд, достижение заключается в том, что все направления подготовки прошли проверку и аккредитацию. Это значит, что вуз соответствует всем образовательным и профессиональным стандартам.

Отмечу значительный прогресс в области информационных технологий: идёт активное внедрение корпоративной информационной системы на платформе "1С:Университет ПРОФ", на сегодняшний день полностью автоматизированы все процессы учебно-методического обеспечения образовательного процесса, налажены системы дистанционного и электронного обучения, разработана информационная система Центра содействия трудоустройству выпускников. Активно используются современные информационные образовательные технологии: SCORM, Kahoot, Google-таблицы и др.

Серьёзным шагом вперёд стал запуск нового, современного сайта института.

Стоит отметить, что сегодня у нас на каждом направлении подготовки есть студенты, обучающиеся по всем формам обучения.

Раньше институт был закрытым, о нём не знали. С приходом новой команды институт стал социально-ориентированным и открытым для общественности. Коллектив института вместе со студентами принимает активное участие в таких мероприятиях, как День города и День молодёжи. Социальная активность института стала очень высока: организация досуга и мероприятий в госпитале ветеранов, проведение анимации и праздников с детьми, находящимися на лечении в Детской городской больнице им. В. П. Бисяриной и Областной детской клинической больнице. При институте функционируют две добровольные организации - народные дружины "Фемида" и "Спасатель". Появилась новая открытая спортивная площадка, ведутся постоянные работы по озеленению территории, проводятся программы по ликвидации информационной безграмотности для людей пожилого возраста.

Также на базе института создана юридическая клиника, деятельность которой направлена на безвозмездное оказание услуг населению г. Омска и повышение грамотности граждан. Работа юридической клиники оценивается по заслугам. Имеются благодарности и награды.

И, конечно же, разработан паспорт доступности инфраструктуры института для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в полном соответствии требованиям стандартов в рамках проекта "Доступная среда".

 

3. Как Вы можете охарактеризовать сегодня главную специфику института?

Специфика вуза заключена в его названии. Мы делаем упор на получение знаний о ведении бизнеса, развиваем предпринимательское мышление у студентов, используя современные информационные технологии. Институт постоянно развивается и обеспечивает предприятия города и области высококвалифицированными кадрами, которые адаптированы с точки зрения знаний, навыков и практикоориентированного подхода под запросы реального сектора экономики. Так, популяризируя высшее образование и предпринимательскую идею, институт привлекает финансовые инвестиции и трудовые ресурсы в регион, развивает международное сотрудничество с другими странами, что положительно сказывается на показателях вуза и региона в целом. Данная инициативность в том числе создаёт благоприятные условия для развития предпринимательства в городе и остаётся приоритетным направлением деятельности вуза и администрации г. Омска.

4. Ждут ли вуз какие-нибудь перемены?

У нас достаточно проектов, которые будут реализованы в ближайшем будущем.

Одним из проектов является формирование студенческой среды. Для нас в приоритете создание комфортной среды для обучающихся, в том числе инфраструктуры для проектной деятельности студентов и развития Softskills. В новых образовательных программах план воспитательной работы становится элементом образовательной программы.

Отдельно хочется отметить в качестве самостоятельных проектов: разработку системы управления персоналом, развитие журнала "Вестник СИБИТа" - размещение в международных базах цитирования и проект сквозного обучения (карьерных маршрутов) совместно с колледжем. Кроме этого, институт запускает CRM-систему для эффективной работы приёмной комиссии, для повышения эффективности работы с потенциальными потребителями образовательных услуг. Так, внедрение данной системы способствует повышению уровня клиентоориентированности института.

Ещё один крупный проект - запуск информационной системы Центра содействия трудоустройству выпускников. Система позволяет объединить в цифровом пространстве студентов, выпускников и работодателей. Такие процессы, как поиск места прохождения практики, знакомство с вакансиями и работодателями стали более доступны. Для работодателей взаимодействие с институтом также стало проще: найти сотрудника, предложить проведение карьерных мероприятий, пригласить студентов на стажировку - всё это можно сделать в новой системе.

В Институте разработана система оценки качества, под которой понимается комплексная характеристика качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия образовательному стандарту и потребностям работодателей и рынка труда, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы, а также использование полученных характеристик для совершенствования образовательного процесса.

5. В последние годы система образования даёт возможность зарабатывать хорошие деньги. Не вредит ли коммерциализация учебному процессу?

Все полученные денежные средства вкладываются в развитие института, его материальной базы. Деньги идут на повышение качества образовательных услуг путём развития материально-технической базы, информатизации процессов, повышения размера фонда оплаты труда научно-педагогических работников, привлечения квалифицированных специалистов.

6. Приёмная кампания студентов в СИБИТ в этом году прошла успешно. Можете рассказать о том, как проходил набор? Что особенно порадовало? Насколько широка "география" сегодняшних первокурсников?

В СИБИТ третий год подряд поступает более трёх тысяч абитуриентов. В приёмную кампанию - 2020 мы набрали более 500 обучающихся очной формы обучения. С этого года был объявлен набор на очную форму обучения по направлению подготовки "Управление персоналом".

География поступления расширилась: сейчас у нас обучаются студенты из Новосибирской, Тюменской областей; ХМАО, ЯНАО; Республик Саха (Якутия), Хакасия; Красноярского, Забайкальского краёв, а также соседних государств: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан. Мы, действительно, становимся образовательной организацией без границ благодаря развитию дистанционных технологий и информатизации образовательного процесса!

7. Вы продолжаете заниматься преподавательской деятельностью. Что можете сказать о сегодняшних студентах? Отличаются они от студентов вашего поколения?

Я считаю, что ничего не меняется. Всё зависит от человека: чем быстрее студенты поймут, что они учатся ради себя, тем быстрее они встанут на нужный путь и добьются успеха. Здесь многое зависит от преподавателей, которые сопровождают обучающихся. Преподаватель, как и руководитель, не может быть "хорошим" или "плохим", он максимум может быть справедливым, любить свою работу и детей и создавать необходимые условия для освоения обучающимися профессии, учить их думать и осознанно принимать решения, нести ответственность.

8. Существует миф, что высшее образование, которое дают частные вузы, менее качественное, чем в государственных учреждениях, и выпускники с такими дипломами менее востребованы среди работодателей. Это так?

Качество выпускников нашего института ничем не уступает выпускникам из других вузов. Наши студенты конкурентоспособны так же, как и все. Об этом говорит независимая оценка качества обучения. Институт занимает прочные позиции в общероссийском рейтинге трудоустройства выпускников, входит в топ лучших вузов региона по среднему уровню заработной платы выпускников.

Ещё хочу отметить, что коммерческие вузы, как и государственные, осуществляют образовательную деятельность в полном соответствии с действующими в нашей стране образовательными и профессиональными стандартами. Институт регулярно успешно проходит аккредитацию образовательных программ. Это даёт нам право выдавать диплом о высшем образовании государственного образца и предоставлять студентам-юношам отсрочку от армии.

9. Какие положительные моменты институт вынес из ситуации с пандемией? Появились ли новые идеи и направления работы? Был ли готов институт к дистанционному образованию?

Так получилось, что пандемия коронавирусной инфекции не поставила перед нами неразрешимых задач, поскольку активное внедрение информационных образовательных технологий на протяжении последних лет позволило нам без особых проблем и дополнительного привлечения ресурсов перейти на реализацию образовательных программ исключительно с применением дистанционных образовательных технологий. Нам достаточно было повысить эффективность системы контроля за проведением занятий с обучающимися.

Более того, пандемия позволила нам административно проверить и отладить недочёты, говорить о применении новых информационно-образовательных технологий в системе образования и повысить качество материалов, размещённых в системе дистанционного обучения.

10. Вечный вопрос для дискуссии: нужна ли студентам вузов самодеятельность?

Студенты нашего института - талантливая молодёжь региона. Они становились победителями городского конкурса "Студенческая весна - 2019", дипломантами и лауреатами областной "Студенческой весны - 2019", а также призёрами Всероссийского фестиваля "Российская студенческая весна - весна Победы" в 2020 г. Наша команда КВН "Сборная азербайджанцев Омска" является чемпионом городской лиги. Обучающиеся реализуют молодёжные студенческие видеопроекты, а также входят в состав Городского Студенческого совета, имеют нагрудные знаки "Патриот России". Кроме того, наши студенты являются членами Молодёжного совета администрации Центрального административного округа города Омска.

 

11. Престиж вуза также зависит от того, сколько у него зарубежных партнёров. Что Вы можете отметить в международной деятельности СИБИТ?

Институт активно развивает международные связи. У нас заключены партнёрские соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве с образовательными организациями Республик СНГ (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан), а также действует ряд соглашений и меморандумов о научных, образовательных, просветительских мероприятиях с образовательными организациями Европы (Германия), Северной Америки (США), Азии и Дальнего Востока (Китай, Южная Корея), Африки (Гана, Мозамбик, Кения и Мали), что открывает дополнительные возможности для участия института в международных проектах.

12. Какая сейчас общая стратегия развития СИБИТ?

Общая стратегия института направлена на формирование условий, необходимых для подготовки востребованных специалистов для реального сектора экономики Омска и Омской области, зоны нашего присутствия, а также ориентация на Западную Сибирь и Дальний Восток.

13. Что для Вас как для ректора было бы самым желанным подарком к 25-летию института?

Для меня важнее всего стабильность образовательного процесса.

А чтобы это осуществилось, я хотел бы видеть результаты от людей, которые находятся на своих местах. Когда сотрудники и преподаватели выкладываются на 100 %, каждый осознаёт свою причастность к формированию будущего поколения. Подарком для меня было бы укрепление и ещё большее сплочение уже существующего коллектива единомышленников, вместе с которым мы могли бы работать именно над подготовкой и воспитанием достойных представителей нашего современного общества, в первую очередь граждан города Омска.

Ещё один желанный подарок - сформированная лояльность к институту окружающей среды, в том числе за счёт наших выпускников.

Мы, как высшая школа, имеем возможность или даже обязанность доводить до студентов, рассказывать, показывать и доказывать то, что это их Родина, это их город. Они могут его сделать таким, каким хотят, поэтому наша задача сделать так, чтобы молодые люди уважали свой город, своих граждан. Это в наших силах. Из стен вуза должны выходить люди, которые будут благодарны и лояльны к институту, городу, стране. Необходимо помогать им, создавать условия через трудоустройство, клуб выпускников, через предоставление условий воспитания творческих способностей, чтобы они гордились собой и институтом. Лучший подарок - это когда сотрудники и выпускники готовы сделать абсолютно всё, чтобы институт вошёл в историю. "Сибирский институт бизнеса и информационных технологий" - это не коммерческий вуз, который просто зарабатывает деньги, это социальный институт, формирующий общественные взгляды, гражданскую позицию и качества личности, которые необходимы сегодня обществу.

На правах рекламы

Читайте также