Сегодня вы узнаете, как лучшего молодого актёра России окружили американские вампиры, какое литературное произведение пытались экранизировать почти полвека и может ли мужчина влюбиться в компьютерную программу.
Свято место пусто не бывает, заколдованное - тоже. "Академия вампиров" тому доказательство. Литературные и киноэпопеи с чертовщинкой - "Сумерки" и "Гарри Поттер" - закончились, но армии их поклонников, требующих "нечистых" зрелищ в промышленных масштабах остались. Для них-то и работает конвейер однотипных фэнтезийных франшиз. Каких-то полгода назад в прокате с треском провалилась экранизация романа "Город костей", но продюсеры подготовили нам очередную сказку о вампирах и подростковой любви и дружбе - "Академию вампиров". К слову, то, что 16-летних подростков в таких фильмах играют 25-летние актёры, уже стало "законом жанра". По сюжету кинокартины в США существует настоящая академия, в которой вампиры обучаются искусству магии. Туда-то и приезжает на обучение юная принцесса вампиров Лисса со своей лучшей подругой и телохранителем Розой. Но в мире разворачиваются войны двух вампирских племён и даже стены Академии не смогут защитить девушек от страшной опасности.
Целевой аудитории этого фильма - девушкам 14-20 лет - кино должно понравиться. По крайней мере, "Академия вампиров" интереснее и смешнее "Города костей", "Прекрасных созданий" и прочих сумеркообразных клонов. Вполне предсказуемо создатели напоролись на грабли переноса 400-страничного сюжета на 100 минут экранного времени. В результате, происходящее на экране кажется сумбурным и подчас нелогичным. Но там, где напрягается мозг - отдыхает глаз: фильм очень сочный, красивый, с многочисленными яркими персонажами. Кстати, российскому зрителю этот фильм приглянется именно своим актёрским составом. Главную мужскую роль (наставника и защитника молодой вампирессы) исполняет Данила Козловский известный нам по "Легенде №17" и "ДухLess", а директора Академии играет прекрасная Ольга Куриленко ("Обливион", "Квант милосердия"). Поклонники вампирских саг могут оценить этот фильм на восемь из десяти баллов, но обычный зритель вряд ли поставит больше шести.
"Далласский клуб покупателей" отлично себя окупил - уже сейчас можно говорить о том, что затраты оказались в 6 раз меньше кассовых сборов. Фильм вышел в прокат на Западе ещё осенью прошлого года и уже успел взять на вооружение отличные отзывы кинокритиков и получить ряд престижных кинопремий. Эта социальная драма называлась одной из главных фаворитов 86-й церемонии вручения "Оскара": у картины 6 номинаций. Подвиг исполнителя главной роли Мэттью МакКонахи, похудевшего ради роли на 22 килограмма, наверняка не даёт спать Леонарду ДиКаприо - актёры были главными конкурентами в битве за "Оскар" за лучшую мужскую роль, и Лео в четвёртый раз пролетел мимо главной кинонаграды. «Волк с Уолл-стрит» в исполнении ДиКаприо действительно блекнет по сравнению с харАктерным техасским электриком Роном Вулдруфом от Мэттью МакКонахи. Интересно, что МакКонахи успел сыграть и в "Волке с Уолл-стрит", причём в абсолютно противоположном амплуа богатого спекулянта, транжирящего свою жизнь на сомнительные удовольствия.
Фильм "Далласский клуб покупателей" снят по реальным событиям. В далёком 1985 году у обычного парня Рона Вулдруфа врачи диагностировали СПИД и отвели ему всего 30 дней жизни. Однако Рон не пожелал мириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем и наладил подпольный и прибыльный бизнес по продаже их другим ВИЧ-инфицированным. Причём лекарства распространялись как бы бесплатно для участников специального клуба, которые платили членские взносы. Этот-то клуб и вынесен в название кинокартины. Во время борьбы со смертельной болезнью и с медицинской системой США, отказывавшей ему в помощи, Рон Вулдруф переосмыслил многое в своей жизни и своём отношении к окружающим. Одного из таких невольно близких людей - транссексуала Рэйона - сыграл Джаред Лето тоже похудевший ради роли, но «всего-то» на 13 килограммов, и получивший Оскар за лучшую мужскую роль второго плана.
Фильм является голливудским "долгостроем": первые попытки экранизации были предприняты ещё в начале 90-х годов прошлого века. Несмотря на 20-летнюю задержку фильм не потерял свою актуальность и способен вызвать у зрителя интерес и сопереживание.
Ещё один "долгострой" от мира кино, но на этот раз отечественный. Первый вариант киносценария "Трудно быть Богом" был написан Алексеем Германом в 1967 году, спустя 3 года после публикации оригинального произведения братьев Стругацких. Однако на протяжении долгих лет перед режиссёром вставали различные проблемы: идеологические (когда КПСС накладывала запрет на экранизацию), финансовые и даже морально-этические. В начале 90-х, на волне горбачёвской перестройки, режиссёр задался вопросом: "Зачем вообще это кино теперь нужно? Что плакаться, раскаиваться, когда гораздо интересней говорить не о том, что было, а о том, что будет, "о прекрасном завтра" нашей страны?!", - и вернул выданный государством аванс.
Алексей Герман всегда ощущал связь своих работ с действительностью. И этот фильм не стал исключением. Поэтому в конце 90-х в разгар социального и экономического кризиса режиссёр принял решение возобновить работу над фильмом. Съёмки длились с 2000 по 2006 год. Как заявил в одном интервью исполнитель главной роли Леонид Ярмольник, дело было не в нехватке средств, а в характере режиссёра. "Мы не снимали, потому что он (Алексей Герман) был весь в сомнениях. Пока он не придумает это у себя в голове, он не выходил на съемочную площадку. Он был как ребенок. Из-за дурацких мелочей, но на самом деле потому, что он не готов. Конечно, он беспредельщик, но он самый честный беспредельщик: он не будет делать, пока не понимает, как это сделать". Долгие годы длился монтаж фильма. Картина многократно меняла своё название: "Что сказал табачник с Табачной улицы", "История Арканарской резни" и, наконец, "Трудно быть Богом".
Когда в 2006 году Алексея Германа спросили, почему он так долго снимает свой фильм, он парировал фактом, что Александр Иванов всю свою жизнь писал одно полотно "Явление Христа народу". "Один так работает, другой эдак. Кому я помешал?", - недоумевал режиссёр.
Алексей Герман не дожил до премьеры своей последней кинокартины. Великого режиссёра не стало год назад. Заканчивали работу над фильмом его сын и жена - соавтор почти всех сценариев германовских фильмов. "Трудно быть Богом" погружает нас в атмосферу мрачного Средневековья на другой планете. За планетой бережно наблюдают наблюдатели-земляне, которые стараются не вмешиваться в ход истории чужой цивилизации. Одним из этих учёных является главный герой произведения - дон Румата Эсторский. Сразу стоит отметить отличную актёрскую работу Леонида Ярмольника. Его интерпретация Руматы выходит за грань обычных киноработы и приближается к лучшим образцам театральных постановок. Очень грамотно выполнена операторская работа: часть сцен нам показывают "от первого лица", ведь в литературном первоисточнике у Руматы была специальная миниатюрная камера, которая передавала изображение на Землю. Режиссёр сознательно сделал своё кино чёрно-белым. "Алексей считал, что, когда пришёл звук в кино, он убил немое кино, которое ещё не раскрыло всех своих возможностей, не стало искусством. Когда пришёл цвет, он не дал совершенствоваться чёрно-белому кино. Он считал, что в чёрно-белом фильме зрителю проще увидеть в своем воображении цветное", - объяснила позицию автора вдова режиссёра на московской премьере кинокартины.
Это фильм сложно назвать экранизацией литературного произведения. Скорее это мир Стругацких сквозь призму Германа с отпечатками социальных потрясений России за последние полвека. Кино получилось гипертрофировано мрачным, грязным и жестоким. По задумке автора это должно было сыграть на контрасте, подготовить зрителя к любовной линии в последней трети кинокартины. Но этого перехода не происходит. Весь фильм это трёхчасовое пребывание в клоаке мрачного Средневековья без шанса на счастливый финал… Если вы не читали оригинал, то воспринимать этот фильм вам будет ещё сложнее. Придётся буквально продираться через сюжет. В главной киноработе своей жизни Алексей Герман достиг своей цели и окунул зрителей в омут сверхчеловеческой боли и страдания, которые в итоге не может вынести и главный герой.
Также на этой неделе в прокат выходит фантастическая мелодрама "Она". Добрый и трогательный фильм об одиноком писателе, который влюбляется в новую техническую разработку - операционную систему, исполняющую любое желание пользователя. Оригинальный сценарий, романтичная атмосфера на протяжении всей киноленты, отличная актёрская работа. Главную роль исполнил Хоакин Феникс, непривычно милый после своей последней киноработы в "Мастере". Голосом умной операционной системы стала Скарлетт Йоханссон. Но по понятным причинам российские зрители услышат её постоянного дублёра - Татьяну Шитову. Как всегда прекрасна Эми Адамс. Буквально пару недель назад мы хвалили её за образ яркой авантюристки в "Афёре по-американски", а тут она предстаёт перед нами скромной разработчицей компьютерных игр. Режиссёром всего этого чуда выступил американец Спайк Джонс. И этот фильм на голову выше его предыдущей киноленты "Там, где живут чудовища". Прокатчикам стоило выпустить фильм к 14 февраля, но и к 8 марта "Она" станет хорошим подарком для влюблённых кинолюбителей.
а меня просмотр "трудно быть богом" только ожидает. Столько негативных отзывов, что уж очень хочется посмотреть.
Я 2 года ждал фильм - но рецензии пугают :( Да и нет у меня 3-х часов для сидения в кинотеатре :(
боюсь, что в этот раз точно стоит поверить отзывам и не тратить время на этот "шедевр"
Друзья попытались посмотреть "Трудно быть богом"... Не получилось... А ведь книга-то очень интересная!