Спасать улицу Ленина будут коммерческой застройкой Бударина

Архитектурно-градостроительный совет приступил к определению судьбы улицы Бударина. Долгострой превратится в бизнес-центр, сама улица станет преимущественно пешеходной зоной, спускающейся к Омке.

Сегодня, 31 мая, в мэрии рассматривался эскизный проект застройки территории в границах улиц Карла Либкнехта - Ленина - Щербанева - Гагарина. Часть этой территории является зоной охраны, поэтому высота новых зданий не должна превышать 22 метров - уровня исторический строений. Предполагается, что по соседству с ними появится 70 тысяч кв. м новой коммерческой застройки, которая, по выражению главного архитектора города Анатолия Тиля, призвана "спасти улицу Ленина". Чтобы соблюсти интересы не только бизнеса, но и общественности, все будущие здания пройдут экспертизу в Министерстве культуры. 

Бетонный "скелет", торчащий в центре города несколько лет, превратится в пятиэтажный бизнес-центр (застройщик ЗАО "Неострой"). Два последних этажа будут стеклянными, что создаст иллюзию легкости постройки. По цветам она будет близка к стоящему рядом желто-зеленому зданию на углу улиц Щербанева - Ленина, хотя дизайн все же современный, а не винтажный. "Мы не пытались повторить архитектуру XIX века. На наш взгляд, это бессмысленно", - пояснил один из авторов проекта Артур Оботуров.

Из-за перепадов рельефа в этой части Омска улица Бударина будет двухуровневой: сверху - пешеходная зона с экспланадой, под которую переоборудуют дворы улицы Ленина, снизу - проезжая часть. Рядом с реконструируемым в будущем "Летуром" разместится многоярусная парковка с подземной частью (сейчас на этом месте котлован). После перестройки улица будет открыта, припарковаться здесь смогут до 400 автомобилей. Конечную остановку общественного транспорта перенесут в иное место. Венчает территорию круглая площадка на берегу Омки. Там, по словам проектировщиков, может быть размещен какой-нибудь монумент.

Критики проекта говорили о том, что застройка закроет обзор улицы Ленина со стороны Гагарина, и с главной магистрали города не будут видны купола исторических зданий. Новые строения по отдельности хороши, но общий ансамбль (кстати, единственный оставшийся в городе) не складывается. Кроме того, указывалось на недостаток парковочных мест, что затормозит развиваемый здесь бизнес. А Левану Турманидзе, также присутствовавшему на Градсовете, посоветовали гармонизировать его "Летур" с окружающей архитектурной средой. Также были озвучены опасения, что грунтовые воды, расположенные в этом месте близко к поверхности, могут уничтожить и новые, и исторические здания. Вспомнили и о метро, чьей остановке будут трудно "протиснуться" в обсуждаемом плане.

В целом проект был принят. Анатолий Тиль указал на несколько нюансов, которые необходимо доработать: проработать систему водоотведения, по возможности не сокращать пешеходную зону и подумать над будущим обликом "Летура". Также необходимо спроектировать вид улицы Гагарина, которая все еще остается вне внимания архитекторов. "Пока другие города развиваются, мы обсуждаем и боимся перемен", - заключил Тиль, подталкивая своих коллег перейти к действиям.

Читайте также