Короткометражные фильмы представляют собой уникальную форму искусства, позволяющую рассказать увлекательную историю всего за несколько минут. Благодаря своей краткости они имеют потенциал объединяться в циклы, создавая единый художественный проект, который можно воспринимать как серию связанных между собой живых образов и идей. Так, в минувшее воскресенье в пространстве галереи "Левая нога", которая сейчас базируется в стенах "Андер бара", прошла ретроспектива короткометражных фильмов режиссёра из Омска Александра Кузовкова.
Каждая короткометражка может быть уникальной по своей теме, жанру или стилю, поэтому программа включает контрастные работы: от ранних социальных исследований Александра до последних фильмов, где комедия и драма находятся в гармоничном равновесии.
Марафон короткометражных фильмов прошёл при участии художника-постановщика нового проекта Александра - Антона Косицина. На этой встрече он выступил в роли модератора.
После просмотра гости могли поделиться своими мыслями и идеями, возникшими во время сеанса. Одна из главных тем, которую хотели обсудить участники, - это фильм по мотивам рассказа писателя Валерия Роньшина, которым сейчас и занят Александр Кузовков. Кинолента будет носить название "Санаторий" (12+)
- За восемь лет было создано около 15 короткометражных фильмов. Пришло время перейти к полнометражному кино. Это новый уровень, нужно развиваться, чтобы освоить его. "Санаторий" - это проект, над которым мы работаем полтора года. Главный герой - мальчик двенадцати лет. Он любит погружаться в фантазии, которые влияют на его учёбу и отношение с окружающими. Учителя и директор школы рекомендуют бабушке, с которой он живёт, отправить его в специальное учреждение - санаторий. Погружаясь в новую реальность и свои фантазии, он рассказывает истории и пытается существовать на границе миров. Где проходит грань между реальностью и вымыслом, не совсем понятно, - дополнил режиссёр.
Полнометражные фильмы и короткометражки - это словно два разных мира. Время, необходимое для развития сюжета, раскрытия персонажей и переживания всех приключений, варьируется. Ещё одна особенность крупных художественных фильмов, где главные роли исполняют дети, - их быстрое взросление за пределами экрана.
На ретроспективу пришли как любители сибирского кинематографа, так и те, кто успел побывать по обратную сторону экрана. Одним из зрителей оказался художник, галерист Дмитрий Вирже. Ранее он принимал непосредственное участие в создании фильма Александра Кузовкова с тёплым и одновременно холодным названием "Новая мама" (12+). В ней основатель "Левой ноги" выступил в роли художника-постановщика и проявил свои актёрские таланты, сыграв водителя чёрного автомобиля с гробом на крыше.
Напомним, что "Новая мама" неоднократно становилась победителем различных конкурсов и фестивалей. Кроме того, фильм наградили особым упоминанием на Лондонском фестивале короткометражных фильмов. Комедия снята по мотивам рассказа писателя Валерия Роньшина и повествует о сложном периоде в жизни маленькой девочки Маруси. Съёмки фильма и продвижение картины взяла на себя Школа Телевидения Телеканала "Продвижение".
Такие камерные кинопоказы - это поток новых комментариев и оценок от людей, для которых, собственно, и снимаются фильмы. Конечно, не всегда аудитория готова сразу же выразить своё мнение и поделиться впечатлениями, но решить - рекомендовать ли проект знакомым - можно сразу после просмотра.
Формат встречи пришёлся по душе всем гостям. Инициаторы решили проводить такие мероприятия регулярно и даже придумали для них название - киноклуб "Правая рука". Получится или нет воплотить задуманное в реальность, покажет время.
К слову, об уникальности омского кино ранее высказывался главный редактор журнала "Мастера Сибири" Сергей Мезенов. Он уверен, что проекты Александра Кузовкова имеют собственный стиль, что помогает режиссёру создать свой художественный мир.
Фото: Илья Петров