Общество  •  13 ноября 2024, 11:45, последнее обновление 16 ноября 2024, 10:15

Трансформация увлечений: истории женщин, решившихся открыть свой микробизнес

Рассказываем, как хобби трансформируется в микробизнес. Три истории о том, как сварщица, декретница и модница вышли из зоны комфорта и создали свой бизнес.

В Международном мультимедиацентре "Евразия сегодня" 12 ноября обсуждали создание самозанятыми предприятий малого или микробизнеса. Председатель Регионального союза самозанятых Омской области, основатель и руководитель Школы бизнеса "7 нот предпринимательства" Наталья Ромашова рассказала, какие изменения ждут самозанятых в 2025 году.

- Эта категория работающих на себя людей начиная с 2025 года должна будет сдавать отчёты в Росстат. Это нововведение принято ещё в июле 2024 года. Это первая отчётность, которая появляется у плательщиков налога на профессиональный доход. Это касается и самозанятых, и тех, кто имеет статус индивидуального предпринимателя. Пояснения и разъяснения будут ближе к Новому году, - пояснила Наталья Ромашова.

Наталья Ромашова

В Омске в Школу бизнеса приходят в основном с проектами сферы услуг: бьюти, кондитерские, допобразование, пошив одежды и так далее. Ей, как человеку, который помогает самозанятым развивать в себе предпринимательские качества, хотелось бы, чтобы сферы деятельности омичей были более разнообразными.

- Например, Югра в этом плане значительно отличается от нашего региона. Там в основном среди самозанятых представлено наукоёмкое производство, исследовательская деятельность, IT-сфера, инженерия. И так во многих регионах. У нас больше сфера услуг, - подчеркнула Наталья Ромашова.

На встрече присутствовали женщины, которые свои хобби развили до пусть небольшого, но действующего бизнеса. Они поделились историями своего успеха и того, к чему стремятся.

Наталья Прокопчик, основатель мастерской изделий из смолы и дерева "Слияние":

- Сейчас я изготавливаю изделия из эпоксидной смолы и дерева. Для меня это начинание было полной неожиданностью. У меня техническое образование, и работала я сварщиком на заводе. Как-то я листала ленту в социальной сети и увидела, как делают прекрасные часы из эпоксидной смолы. Мне так это понравилось: была любовь с первого взгляда. Я загорелась и начала изготавливать такие часы - это было моё хобби по выходным. Год назад я поняла, что моё хобби может приносить мне доход. Я хотела зарабатывать с этого деньги. Зарегистрировала самозанятость, начала продвигаться и поняла, что мне не хватает знаний. Потому что у меня техническое образование, а всё, что связано с маркетингом и продвижением было для меня очень сложно. Подала заявку в "7 нот предпринимательства", но пропустила звонок из школы и в 4-й поток не попала. Начала развиваться сама, у меня появились первые клиенты, но чувствовала, что мне чего-то не хватает. И мне удалось попасть в пятый поток школы. Там меня вытянули из моей мастерской и дали посмотреть на дело со стороны предпринимателя. Я взглянула на свою работу как маркетолог, таргетолог, научилась анализировать свой бизнес, просчитывать риски. В 2025 году буду регистрировать ИП и развиваться дальше. В планах сотрудничать с ресторанами, кафе, выполнять корпоративные заказы. Кстати, один из омских ресторанов сегодня мне заказал деревянные доски из спила дерева.

Моя самая необычная работа за это время - античасы. Они идут в обратную сторону и словно поворачивают время вспять. Это был заказ. До этого я не знала, что часы могут быть такими. Этот же клиент попросил меня сделать старославянские цифры. Каждый мой клиент меня чему-то учит.

 

Наталья Прокопчик и её изделия

Луиза Винник, основатель авторской кожевенной мастерской "ЛВ":

- У меня несколько высших образований: в сфере биотехнологии и технологии изготовления изделий. Но моё нынешнее дело начиналось в декрете. Со временем мастерство повышалось и вышло за пределы маленькой мастерской. Мне захотелось расширяться. Когда попала в школу, поняла, какие горизонты есть впереди, сколько знаний можно получить по предпринимательству, которые помогут выйти на новый уровень. Сейчас моя мастерская, мой шоурум находится в центре города. Я изготавливаю сумочки, кошельки, кардхолдеры, портмоне, ключницы из кожи (итальянской) высокого качества. Часто использую ручной шов. У меня есть и авторские технологии пошива, до которых я долго шла, и сейчас этим горжусь. Я делала, шила, создавала много разных изделий. Из последнего, помимо кожаных аксессуаров, - интерьерное зеркало, обтянутое замшей в комплекте с сидушкой. Осталась довольна работой и подумываю внедрить и это. Вдохновение черпаю в природе: люблю Алтай, Байкал - красоты России меня вдохновляют. Я решила развивать своё дело и вижу, что перспективы открываются невероятные, если ты готов, ты хочешь и ты открыт. В планах коллаборации с дизайнерами Омска и региона.

 

Луиза Винник и её изделия

Евгения Масленкова, основатель бренда женской одежды "Gенерация":

- У меня мама портниха с 30-летним опытом. Я с детства наблюдала за её работой. Она из халата могла создать модный шедевр. И я в школу ходила самая красивая, в необычной одежде - не как у всех. И выходит, что она заразила меня когда-то этим делом. Мне нравится наряжать женщин, я слежу за модой. Сейчас у меня уже есть действующее дело по индивидуальному пошиву женской одежды. На самом деле я не такой уж и начинающий предприниматель. Моё ателье работает с 2018 года. Просто мелкими шагами иду свой длинный путь. Но хочется масштаба, хочется выходить на федеральный уровень, на маркетплейсы, хочется серьёзно заниматься бизнесом. И отсюда и пошла идея создать бренд женской одежды. Когда к тебе возвращаются твои клиенты и ты видишь их в той одежде, которую сшили мы, когда они рекомендуют тебя друзьям - это сумасшедшая энергетическая подпитка. Наша целевая аудитория - ухоженные женщины, следящие за собой, за модой, которые хотят быть красивыми. Они деловые, предприниматели, юристы, сотрудницы МВД - женщины 25-65 лет. Кстати, сотрудницы полиции приходят не за строгими костюмами и жакетами, а за игривыми, романтичными образами, за платьями. Стараемся создавать те вещи, которые легко интегрировать в уже имеющийся гардероб, - такая нескучная база.

 

Евгения Масленкова и одна из моделей её бренда


У пятого потока Школы бизнеса "7 нот предпринимательства", в котором обучались наши героини, 4 декабря состоится выпускной, где они и ещё 27 самозанятых презентуют свои проекты. Будут представлены IT-сфера (кстати, что происходит в мире информационных технологий можно почитать в нашей рубрике "Войти в IT"), мясные изделия, сыровары, курсы ораторского искусства, кондитеры, которые в итоге вырастают до кафе, и так далее.

Фото: Международный мультимедиацентр "Евразия сегодня"

Читайте также