26 октября в Омске в третий раз прошёл форум "Красивое дело" (0+) для работников бьюти-индустрии. Стилисты, визажисты и парикмахеры не только продемонстрировали свои умения, но и обсудили вопросы по развитию сферы красоты в городе, поговорив о новых стратегиях и рисках этой индустрии.
В этом году организатор бьюти-форума - центр "Мой бизнес" - ввёл новые площадки. Посещение форума стало доступно не только для мастеров и владельцев малого бизнеса, но и для всех, кто интересуется бьюти-новинками. Так, программа мероприятия поделилась на образовательную, практическую и развлекательную части. Омичей ждал бьюти-маркет, где предприниматели представили свою продукцию, которая вряд ли встретиться на полках больших магазинов. Также для гостей провели "BEAUTY БАТЛ" (соревнование между парикмахерами и визажистами) и модельный показ.
Как рассказала заместитель управляющего, начальник центра поддержки предпринимательства Дания Бегишева, среднее количество постоянных участников форума составляет 500 человек, но ежегодно аудитория бьюти-форума пополняется ещё 200 "модниками".
- Наша целевая аудитория - действующие предприниматели, работающие в статусе самозанятых, и все желающие, которые могут посмотреть на готовую работу специалистов в сфере красоты. Они смогут получить вдохновение, услышать истории становления от тех, кто был когда-то новичком, а сегодня уже является состоявшимся предпринимателем, который завоевал сердца своих клиентов. Сегодня много тем по продвижению, маркетинговой стратегии и по работе в творческом коллективе, потому что все "бьютики" - творческие люди, к ним нужен особый подход. Бьюти-индустрия - это вообще сестра креативных индустрий, - отметила Дания Бегишева.
О том, как решиться на своё дело, почему их личный выбор пал на сферу красоты и какие запросы сейчас поступают от клиентов, мы узнали у спикеров форума - владельцев бизнеса и участников бьюти-маркета.
Юлия Путинцева, спикер форума "Красивое дело", владелец сети салонов Pula по наращиванию ресниц, ногтевому сервису и бровям:
- Раньше я работала мастером, наращивала реснички девушкам, а потом поняла, что моих рук уже не хватает - нужно расширяться, брать команду. Чтобы брать команду, нужно строить свой бизнес. Я начала масштабироваться и открывать новые филиалы и расти. Сработала отвага слабоумия. Я всегда рисковала, пробовала новое. Бывали неудачи, когда прогорала идея. Но я всё равно верила в успех, и он пришёл. Сейчас в тренде прежде всего сервис. Это и стало темой моего доклада. Конкурировать мы сейчас можем только посредством сервиса, а не средним чеком (он сейчас плюс-минус везде одинаковый) и не качеством, потому что уровень услуг высокий. Что касается дизайна, то сейчас в моде естественность. Девушкам больше не интересны длинные ногти, большой объём ресниц. Набирает популярность натуральное покрытие, до нас добрался японский маникюр, который сменил нюдовый лак. В ресничном наращивании стали чаще использоваться коричневые ресницы. В бровях тоже запрос на естественность, на долговременную укладку под естественную форму. И, конечно, ко всем людям нужно внимание, свой подход, со всеми нужно разговаривать, если возникает какая-то неприятная ситуация. Иногда, к сожалению, мастера совершают ошибки - человеческий фактор никто не отменяет. Мы не искусственный интеллект, не роботы. Но нужно уметь признавать свои ошибки и любыми способами удерживать клиента, решая все проблемы цивилизовано.
Татьяна Коноваленко, участница бьюти-маркета, ювелир, дизайнер, владелец бренда украшений ручной работы Tati acss:
- Идея заняться созданием украшений мне пришла в декрете, нужно было выходить на работу. Но я поняла - меня там не ждут. И решила начать делать что-то своими руками, двигаться в новом направлении, чтобы выбраться из бытовой рутины. Я пять лет до создания своего бренда занималась вышивкой брошей. И постепенно от моих клиентов стали поступать запросы на другие украшения: цепи, чокеры, серьги. Сейчас прослеживается мода на многослойность в украшениях, на массивные серьги, что-то вроде колье в стиле гранж или длинные цепочки, вытягивающие силуэт. Так я начала расширяться в этой области. Я уверена, что мои клиенты меня найдут. Уже через неделю я открываю свою студию, там будут выставлены украшения. Теперь покупатель может сделать заказ не только через интернет-магазин, но и прийти вживую "пощупать" украшения. Буду проводить мастер-классы, переделывать старые украшения. Лежат у вас бабушкины бусы или какие-то поломанные, порванные украшения, которые вам очень дороги, - все их можно переделать, сделать апгрейд.
Мария Овчаренко,участница бьюти-маркета, владелица парфюмерного магазина Mur parfum:
- Я всегда знала, что создана для бизнеса. Всегда хотела своё дело, чтобы самовыражаться через него, найти свою аудиторию и сделать мир немного лучше. В какой-то момент я случайно соприкоснулась с ароматами и поняла, что ароматическая история близка людям, есть спрос, и у меня тоже проснулась любовь. Самое сложное - найти свою сферу. Так я начала производство, сначала пробное, потом увидела, что люди ко мне тянутся, аромат товара нравится, и решила продолжить это дело. Взяла в субаренду небольшое помещение, появилась команда, которая делает духи, а я больше выступаю как идейный вдохновитель - работаю с людьми, продвигаю и продаю товар. Мне нравится, что ароматы - это камерная история, не потоковая идея. А наш магазинчик - секретное местечко, о котором по советам от подружек и знакомых узнают. Я работаю, оглядываясь на запросы клиентов. Если несколько человек подряд спрашивают, есть ли у нас один и тот же аромат, значит, он должен у нас появиться. Сейчас от клиентов поступают запросы и на лёгкие, волнующие, даже невесомые ароматы, и на ароматы, которые пахнут дорого, шикарно, насыщенно - это ноты кедра, мускус, амбра. Аромат - это всегда индивидуальная история, здесь, конечно, прослеживается мода на марку или определённый аромат, но всегда есть то, что одному нравится, а другому - противно. Например, Kirke - это терпкий запах, восточный, сладкий, у него насыщенный шлейф. Меня вдохновляет, как раскрывается аромат на человеке, когда он соприкасается с кожей. Вот в такие моменты он оживает, а в бутылочке или на бумажке он мёртвый. Когда человек проходит мимо, и ты чувствуешь приятный аромат духов, случается магия. Вот это я люблю.
Мадина Кожуева, спикер форума "Красивое дело", владелица школы-студии перманентного макияжа в городе Омске, мастер и тренер перманентного макияжа:
- С детства я увлекалась макияжем, люблю всё, что связано с женщинами и красотой. Всегда мечтала работать в бьюти-сфере и только в 27 лет я пришла в эту сферу. Работаю уже шесть лет. Перманентный макияж - это огромная ответственность перед человеком, его лицом, ведь его просто так не стереть салфеткой. Это работа с женщинами, которые доверяют тебе свою красоту. Но зато перманент - это очень удобно, экономит время каждый день. Когда я думала, чем заняться, выбор пал на перманентный макияж как раз из-за его сложности. Мне всегда нужно было идти туда, где страшнее всего, где больше ответственность, куда идти страшно. Там и заработок соответствующий (смеётся). Сейчас перманентный макияж вышел на другой уровень. Это уже не тот татуаж, который был раньше. Теперь мастерами используются другие краски, новые технологии и оборудование. Перманент - это полноценная замена декоративной косметики, он носится месяцами. Сейчас даже деток приводят, которые в подростковом возрасте переборщили с выщипыванием бровей. Если мы говорим о трендах, то, конечно, все стремятся быть естественными. Наверное, все устали от ощущения маски на лице. Девушкам хочется и красивыми быть, и кожу в хорошем состоянии сохранить.
Ангелина Зурначян и Екатерина Александрова, визажисты, участницы конкурса "BEAUTY БАТЛ", обучающиеся четвёртого курса Омского технологического колледжа:
- "BEAUTY БАТЛ" - это отличный опыт для нас, шанс проверить свои силы, поработать над техникой. Визаж - это творчество, мы тоже своего рода художники. А ещё нам нравится делать людей красивыми и счастливыми, преображёнными. Мы будем сегодня работать со сдержанными тонами, задумали не очень яркий макияж к вечернему образу. Девушки сейчас отходят от ярких мейков, стремятся к тому, что попроще: быстро накрасилась и побежала по делам. Но мода циклична - яркость вернётся.
Дарья Мазнюк, парикмахер и визажист, участница конкурса "BEAUTY БАТЛ":
- Я сначала сомневалась, принимать ли мне участие в "BEAUTY БАТЛ", а потом увидела афишу и решила рискнуть: если не получится выиграть, то хотя бы получу хороший опыт. Макияжем и причёсками я профессионально занимаюсь уже четыре года. В 10-м классе решила, что пора начинать работать - не хотелось у родителей просить на карманные расходы. Выбирала, чем бы заняться, и меня привлекла бьюти-индустрия. То есть про то, чтобы делать кому-то ногти или брови, я не думала - думала, что спина сильно пострадает. Оказалось, что и в моём деле - минус спина. Визаж - более интересная, творческая профессия, можно свою фантазию проявить в любом образе. А здесь на конкурсе я хотела бы сделать что-то воздушное, нежное, показать женственность модели без перегруженности и вычурности. Про моду в мейкапе и тренды могу сказать, что чаще всего девушки просят растушёванную стрелку, нюдовые оттенки теней. Чёрный "смоки-айз" - редкость, только если предстоит тематическая фотосессия. А от классики всё равно никуда не деться: красная помада и классические стрелки.
Как создать популярный бренд и раскрыть свою идентичность, дизайнеры, стилисты и производители одежды рассказали в программе "Свободное время в Омске" телеканала "Продвижение".
Смотрите также наш красочный фоторепортаж с форума "Красивое дело":
Фото: Елизавета Медведева