Общество  •   6 октября 2024, 17:06, последнее обновление 9 октября 2024, 11:53

"Сбежать от дня сурка". Как создатель лагеря для взрослых помогает им окунуться в детство

Творческий процесс и положительные эмоции лежат в основе бизнеса, который развивает Евгения Венгрус, создательница лагеря "Место Встречи".

Многие взрослые с теплотой вспоминают время, проведённое в детстве в летних лагерях, и досадуют, что туда уже нельзя вернуться. Можно! Для этого Евгения Венгрус создала творческий лагерь "Место Встречи". Там любой взрослый может почувствовать себя ребёнком, а дети - качественно провести время с родителями. Со своим проектом девушка участвовала в региональном этапе конкурса "Мама-предприниматель" для женщин с детьми.

Как интроверт делает бизнес, где главное - общение с людьми? Тяжело ли развивать новый проект на стыке туризма и развлечения? Как объяснить клиентам ценность незнакомого им продукта? Об этом Евгения рассказала в интервью "Омск Здесь".

- Когда мы слышим слово "лагерь", то обычно представляем подъём по сигналу, строгий режим, тишину после отбоя. Есть ли здесь какое-либо сходство с "Местом Встречи"?

- Строгого режима нет, кроме того, что запрещён алкоголь. Название "лагерь" выбрано потому, что это про ностальгию по детству, юности, когда у нас была возможность быть беззаботными и непосредственными. Ещё из сходства с детским лагерем - игры на знакомство, которые обычно проводит вожатый, отдых на природе, творческая программа. Досуг в сочетании с отдыхом и путешествием. Программа направлена на то, чтобы перезагрузиться, найти в себе детскую лёгкость и доверие к миру, которые взрослые со временем теряют из-за постоянных дел и забот. Сбежать от дня сурка: дом - работа, работа - дом, и разгрузить мозг через новый опыт и расширение кругозора, общение с новым окружением.

- Так это всё-таки семейный лагерь или для взрослых?

- Есть и семейные программы, и только для взрослых. В основе всех лежат всегда творческая часть и различные активности. Если есть необходимость наполниться и отдохнуть от семейного быта, то приезжают без детей. Семьи с детьми приезжают за тем, чтобы провести время вместе за совместными занятиями творчеством без гаджетов. На взрослой программе, например, будут в конце октября снимать клипы в стиле конца 00-х годов. Для семейного отдыха уже есть программа на Рождество.

- Можешь описать собирательный портрет людей, которые приезжают в лагерь?

- Как-то получается, что встречаются чем-то похожие на меня. На одном выезде как-то собрались маркетологи, как и я, по образованию. В общем, люди креативные. Они любят путешествия, активный отдых, открыты ко всему новому. Многие говорят, что впервые в таком участвуют, непривычно быть в незнакомой обстановке. Тем не менее едут, потому что хотят попробовать что-то новое. Иногда даже не до конца понимают, что и как будет в лагере, но готовы на любую авантюру, как я порой. Я всегда ожидаю, что это будут творческие люди, исходя из соответствующей программы. А получается, наоборот, приезжают люди совсем не творческих профессий, и интересно наблюдать, как они увлекаются процессом, иногда даже больше, чем дети.

- Какой ещё опыт, кроме творческого, должны получить участники лагеря?

- Перезагрузку на природе, отдых от гаджетов, как мы это называем, цифровой детокс, общение, новое окружение и друзья. И самое главное, за что нас ценят, - это за душевную атмосферу, которая окутывает теплом и уютом так, что участники смены чувствуют себя как дома.

 

Смена может проходить и за городом, и на крыше омской многоэтажки

- Ты сама в детстве часто бывала в лагерях?

- Нет, ни разу. В лагерях не была и ничего не организовывала в институте или школе. И при этом почему-то занимаюсь этим сейчас (улыбается). Может быть, потому что хочется "закрыть" что-то, восполнить пропуск во взрослой жизни. Всегда хотела придумывать интересные праздники и активный отдых, потому что посиделки за столом считала невероятно скучными. Я знала, что можно ведь по-другому. Но, кстати, всегда любила отличиться и создавать что-то своё, не как у всех. И лагерь не исключение. Я хотела объединить в этом проекте всё, что мне так нравится, и делиться этим с людьми.

- Прослеживается ли в работе лагеря какая-либо сезонность? Чем вы будете заниматься осенью и зимой?

- Лагерь круглогодичный. Мы проводим его и в холодное время года, но просто под крышей, на базах отдыха. Летом, конечно, есть возможность проводить выезды в кемпингах, в лесу устраивать пикники. В этом году стали проводить встречи и в городе, чтобы людей ближе познакомить с нами в экспресс-формате. В таких мини-сменах происходит знакомство с нами, игры, конкурсы, общение, мастер-классы. Летом были тематические киновечера.

- Когда ты последний раз работала в найме?

- До 2022 года я пыталась каким-то образом всё совмещать: и подработку по фото- и видеосъёмкам, и работу в найме, и лагерь "Место Встречи", и семью. Но потом поняла, что это неэффективно и нужно что-то выбирать - решиться на предпринимательскую деятельность. Но и одной только фотографией не хотела бы заниматься. Заранее избегаю творческого кризиса, знаю, что он мне не страшен. Я люблю профессиональный рост и перспективу. Фотография - это одно из средств, чтобы творить красоту. А мир такой огромный, и мне многое интересно: природа, путешествия, режиссура, искусство, психология. В своём проекте я могу это всё привнести, объединить и не выгорать.

- Лагерь - это семейный бизнес?

- Мы вместе с мужем придумали и создали этот проект. Но потом у него перестало хватать времени на лагерь из-за основной работы, и я решила сосредоточиться на том, что умею, и организовывать смены, как автор. Основную часть я беру на себя. Это творческая часть: придумывание сценария, создание предложения, написание постов, выбор локации, поиск клиентов. Но муж всегда мне помогает и выручает, отвечает за техническую часть. Если его участие необходимо на смене, то мы обычно проводим её вместе. Например, когда были выезды для девушек, то ему необязательно было присутствовать (улыбается).

- Ты чувствуешь отдачу от своего дела?

- В целом, да. Обратная связь меня всегда подбадривает. В этом случае я понимаю, что всё не зря сделала, что люди отдохнули, наполнились. В этом и заключается миссия моего дела - делиться с другими людьми своими знаниями, умениями и мировоззрением, чтобы их жизнь в чём-то улучшилась. Я больше интроверт, но при этом мне интересно общаться с людьми. Хочется раскрыть в них таланты, сплотить, сдружить. Положительный результат от проведённых смен за счёт интересного процесса меня заряжает. В дальнейшем планирую развивать организацию досуга для компаний, то есть проводить смены в формате тимбилдингов, а также праздники, дни рождения. У людей есть уже запрос, тем более было, что на рождественской смене у нас был именинник, которого мы поздравляли.

- Ты участвовала в конкурсе "Мама-предприниматель" с необычной бизнес-идеей. Что полезного ты почерпнула в этом проекте? Дал ли он иной взгляд на своё дело?

- Я участвовала дважды, и каждый раз всё проходит по-новому, нет ощущения, что прохожу опять то же самое. После конкурса хочется всё перестроить, переделать работу, делегировать, упаковать услугу по-новому - так, чтобы люди понимали, в чём её ценность. Мой проект дарит новый опыт и впечатления. Важнее, чтобы человек получил эмоции не от вещей, а от новых впечатлений, потому что они работают в долгую. После возвращения из лагеря впечатления ещё долго "перевариваются" и остаются в памяти.

- Можно ли на продаже впечатлений построить устойчивый бизнес?

- Глядя на примеры в других городах, я считаю, что можно. В Омске, возможно, ещё это не раскачано. Бывает, то, что в Москве, Казани или Екатеринбурге уже развито, до нас доходит лет через пять-десять. В любом случае сейчас в любом деле важно подстраиваться под изменения, трансформироваться. Я думаю, может, буду в этом проекте делать упор не на развлечения, а на образование в сочетании с отдыхом.

 

- Что в своей работе ты считаешь самым сложным?

- Набрать людей на смены и донести ценность моего проекта и суть выездов. После конкурса "Мама-предприниматель" мне многие говорили, что идея классная, классный проект, но не до конца понимают, о чём выезды. Чаще всего люди хотят то, что доступно, понятно и уже раскручено. Например, на многих базах отдыха тоже есть свои программы и досуг. Мне нужно донести ценность семейного лагеря и совместного времяпрепровождения всей семьёй. Большинству взрослым понятно, когда детей можно "сдать" аниматорам, чтобы те их развлекали, а взрослые могут отдыхать отдельно. Я, наоборот, за то, чтобы проводить время вместе, чтобы сдружиться и найти точки соприкосновения. На взрослые программы нужно убедить людей, что с нами они получат то, чего не смогут получить, отдыхая самостоятельно. Что за счёт нашей камерной обстановки мы не продаём услугу клиентам, а мы общаемся и становимся друзьями и настоящей семьёй.

- В креативном бизнесе зачастую нужно совмещать две роли - творческого человека и бизнесмена. У тебя это получается?

- Я в большей степени творческий человек. Чтобы моя работа действительно стала бизнесом, нужно ещё развивать в себе предпринимательские качества. Маркетинг был мне не очень интересен, потому что это продажи, коммерция, а мне сложно перестроить себя на то, чтобы только продавать. Надо усиливать эту сторону, чтобы кратко донести до своей целевой аудитории, что им необходимо. Зачастую у меня больше получается, как мне говорят, чувствовать людей, а не продавать им, поэтому я больше нахожу единомышленников, которые просто ловят эмоцию, которую я передаю через посты и контент, и, доверяя этому, едут в лагерь.

Фото: Илья Петров; Евгения Венгрус

Читайте также