Общество  •  10 июня 2024, 16:49, последнее обновление 13 июня 2024, 09:14

Отремонтированный Ленинградский мост тестируют десятками гружёных грузовиков

Если объект выдержит нагрузку в сотни тонн, его можно будет эксплуатировать.

Понедельник, 10 июня, начался с пробок в районе Ленинградского моста. Сегодня там с утра проводят статические и динамические испытания объекта, полтора года находившегося на капремонте. В течение дня по мосту медленно проезжают грузовики, имитирующие интенсивное движение транспорта. В процессе задействованы 24 грузовых автомобиля общим весом 600 тонн. Специалисты замеряют нагрузку и отслеживают её влияние на пролётное строение. Специальные датчики показывают, как мост "реагирует" на такую тяжесть. Если параметры будут укладываться в норму, мост запустят в эксплуатацию.

- Для проведения статических испытаний определённое количество автомобилей устанавливается в разном положении на конструкции моста, чтобы зафиксировать состояние сооружения и измерить его возможные изменения, - пояснил заведующий кафедрой "Мосты и тоннели" СибАДИ Павел Кобзев.

Как проходят испытания - смотрите в репортаже нашего фотографа Ильи Петрова.

Обычные водители смогут оценить обновлённый Ленинградский мост уже в ближайшее время. Торжественное открытие объекта состоится в полдень среды, 12 июня. По завершении церемонии движение откроют по всем полосам. И тогда о пробках можно будет забыть. Но лишь до закрытия на капремонт следующего моста - им. 60-летия ВЛКСМ. Как писал "Омск Здесь", обновление моста в районе Телецентра запланировано в срок с октября 2024 года до октября 2026 года.

Капитальный ремонт Ленинградского моста начался в феврале 2023 года. За это время подрядчик ООО "Стройтраст" провёл дорожные и мостовые работы: заменены мостовое полотно, тротуары, барьерное и перильное ограждения, укреплены части опор, лестничные сходы, смонтирована архитектурная подсветка, обновлена судовая сигнализация. Стоимость контракта составила 1,9 млрд руб. Добавим, что в этом году Ленинградскому мосту исполняется 65 лет.

Фото: Илья Петров

Читайте также