"Омск без педофилов" - провокация или профилактика?

Именно это попытались выяснить участники дебатов, организованных агентством гражданской журналистики "Метромск". Родилась ли в споре истина, должны были решить члены жюри.

Пятничным вечером состоялись дебаты, посвященные методам профилактики сексуального насилия в отношении несовершеннолетних, предлагаемые общественным движением "Омск без педофилов". Дискуссия прошла в необычном и достаточно поэтичном месте - на крыше 14-этажной высотки рядом с мэрией. В поединке сошлись координатор "ОБП" Евгений Зайцев и юрист Илья Потемкин, а также по два секунданта с каждой стороны. Вид на Омск с площадки дебатов
Движение "Омск без педофилов" существует около месяца, его костяк - около десятка молодых людей, которые отслеживают в социальных сетях "педоориентированных" мужчин. С ними ведется переписка от лица 12-13-летних детей, и когда обозначается сексуальный интерес к несовершеннолетнему - назначается свидание, на которое приходит не девочка-подросток, а зрелые парни с видеокамерами. Всё, потенциальный педофил, который в мыслях уже совершил насилие над ребенком, оказывается в тех же соцсетях, но уже с изрядно испорченной репутацией. По словам организаторов движения, именно на профилактику, а не на самосуд направлены их усилия. "Мы не говорим о том, что человек совершил преступление. Мы говорим о том, что он намерен это сделать", - объяснил Евгений Зайцев и указал на то, что школьник, договорившийся о встрече со "взрослым дятькой" не всегда понимает, чем она может закончиться. А вот сам "дятька" идет на это вполне осознанно.
Этот аргумент отмели противники "ОБП", по мнению которых, нынешние несовершеннолетние всё прекрасно понимают, а сексуальной раскрепощенности "могут научить нас с вами". Илья Потемкин назвал методы работы "антипедофилов" провокацией, которая в силу своей неправомерности не может стать полноценным доказательством попытки насилия. Поэтому деятельность организации, по мнению юриста, крайне неэффективна даже в качестве профилактике. Кроме того, подобные "улики" легко сфальсифицировать и сделать их оружием банального сведения счетов с невинными людьми, объявив педофилом практически любого. Активисты "Омска без педофилов" тут же парировали: реальные свидания назначаются только тем мужчинам, которые рассылают одинаково неприличные предложения сразу нескольким подросткам, демонстрируя таким образом устойчивость своих педофильских наклонностей. "Нас обвиняют в том, что мы провоцируем. Но это не так: нас провоцируют, нас приглашают на встречи. Мы никому не пишем, нам пишут - мы просто ждем. Мы наработали хорошую базу для того, чтобы преступление можно было раскрыть", - говорит член "ОБП" Андрей Агафонов.
Молодые люди, объявившие "крестовый поход" против растлителей малолетних, сделали упор на то, что их организация понемногу налаживает контакт с правоохранительными органами. В идеале совместные усилия горожан и полицейский должны привести и к сокращению количества педофилов, и к увеличению раскрываемости преступлений против половой неприкосновенности детей. С этим никто из присутствующих спортить не стал.

Читайте также