Омское агентство Antro совместно с фондом "Второе дыхание" запустило дизайн-хакатон. Его участникам необходимо разработать дизайн-концепцию сайта фонда и сделать его более функциональным, чтобы помочь собрать больше вещей на переработку и благотворительность.
Фонд "Второе дыхание" - крупнейшая в России некоммерческая организация, занимающаяся сбором, сортировкой, перераспределением и переработкой одежды. Любой желающий может передать фонду ненужные вещи через специальные контейнеры, их уже более шестисот в 65 регионах России. В Омске боксы "Второго дыхания" установлены в нескольких магазинах СТЦ "МЕГА". НКО работает с 2015 года, и за это время на повторное использование и переработку отправлено 5200 тонн одежды, вещевую помощь получили более 300 тысяч человек из социально незащищённых групп.
НКО обратилось в омскую студию для разработки нового сайта. В итоге это вылилось в некоммерческое сотрудничество, а бюджет, выделенный на сайт, направили на призовой фонд хакатона. В Antro рассматривают эту коллаборацию не только как возможность создать фонду удобный сайт, но и способ привлечь дополнительное внимание к миссии "Второго дыхания".
- Экологическая и благотворительная повестка для нас вообще достаточно важна. Мы сортируем мусор в офисе, сдаём ёлки на переработку на Новый год, жертвуем вещи и т. д. Просто как-то не афишируем этого, - рассказал "Омск Здесь" СЕО Antro Евгений Князев. - В сотрудничестве с фондом мы увидели большой потенциал сделать дело федерального уровня. В том числе показать омичам, что и здесь, в Сибири, можно менять жизни людей по всей стране, не только работая с федеральными крупными заказчиками, но и занимаясь благотворительными проектами. Плюс с ребятами из "Второго дыхания" у нас случился околомагический мэтч. Команда фонда очень классная, отзывчивая и поддерживающая. С такими не страшно и хакатон за месяц организовать. При этом нас уже поддержали куча крупных компаний и лидеров мнений в дизайн-комьюнити и не только.
Онлайн-хакатон собрал 50 команд-участников со всей страны. Сейчас они работают над своими кейсами и уже получают первый фидбэк от фонда.
- Мы были очень рады увидеть свежие идеи и новые подходы. Очень рады, что над этой задачей работает так много команд с разнообразным видением, потому что каждый может принести свой опыт и экспертизу, - рассказала "Омск Здесь" директор по пиару и коммуникациям в фонде "Второе дыхание" Ирина Козловских. - Победит сильнейший и достойнейший. В итоге мы получим сайт, с помощью которого будем более эффективно помогать людям и природе, собирая ненужные вещи. Если честно, мы в предвкушении, потому что если черновики (вайерфреймы - схемы с низким уровнем детализации, визуализирующие структуру и содержание цифрового проекта - прим. ред.) такие классные, то результат будет превосходный.
Добавим, что в финал пройдут 10 проектов, а подведение итогов состоится 10 декабря.