Строительство дороги-дублёра улицы 70 лет Октября (по улице 3-й Островской от моста им. 60-летия Победы, а также по улице Крупской от бульвара Архитекторов до улицы Перелёта) по контракту должно быть завершено до 15 декабря. Напомним, что администрация Омска опубликовала схему движения, по которой один из участков будет односторонним. Эта информация вызвала негативные отзывы омичей.
- Проблема узости дублёра (на участке в 800 метров от метромоста) обсуждалась нами с мэрией неоднократно. Объект очень сложный. Но эта дорога лишь для легковых машин, в задании перед проектировкой нам чётко сказали: пассажирского транспорта там не будет. То, что сейчас строится, - это реализация лишь первого этапа магистрали. Проектом предусмотрено, что там появится ещё вторая дорога - примерно такой же ширины, может быть, даже шире. Оттуда, где пролёт под метромостом и до пересечения с улицей 3-й Енисейской. Предусмотрен выкуп части федерального земельного участка и его разделение пополам (этот нюанс и не позволил сразу сделать дорогу широкой на всём протяжении - прим. ред.). Часть останется федеральной собственностью, часть - муниципальной под дорогу, - сообщил "Комсомольской правде в Омске" проектировщик объекта, главный инженер ООО "Национальный земельный фонд" Антон Ковалёв.
В материале издания этот специалист, а также руководители мэрии Омска подробно комментируют ситуацию. По словам чиновников, предметные разговоры о выкупе земли для расширения дороги возможны после того, как на это в бюджете предусмотрят средства. После сдачи дороги на узком одностороннем участке дороги протяжённостью в 800 метров установят знак ограничения скорости в 40 км/ч.
- По контракту срок окончания работ - 15 декабря 2020 года, так что к этой дате автомобилисты могут готовиться. Перекрытие дороги на пересечениях с бульваром Архитекторов и Перёлета снимем тоже 15 декабря. Ограничить там движение необходимо для безопасности строителей и дорожных рабочих, - заявил директор департамента строительства мэрии Омска Александр Мякинин.