За первый месяц осени на дорогах Омской области в ДТП погибли 20 человек. Как рассказал на пресс-конференции, прошедшей в Международном пресс-центр "МКР-Медиа", полковник полиции, заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Омской области Игорь Триколе, всего с начала года, учитывая сентябрь, произошло более 1800 ДТП. В этих авариях погибли 144 человека.
Согласно статистики с 2017 года идёт рост погибших в ДТП. Спикеру задали закономерный вопрос, с чем это связано?
- Да, два года подряд увеличивалось. В 2019 году ситуацию удалось стабилизировать. Аварийность - она, как экономика, развивается по-разному. Но вот, за девять месяцев этого года видим увеличение числа погибших. Здесь надо смотреть на так называемую систему ВАДС (водитель, автомобиль, дорога, окружающая среда). Транспорт сейчас обеспечен пассивной системой безопасности, качество дорог улучшается. Да, погодные условия у нас меняются и водитель должен приспособиться к ним. Вот во всей этой системе важное звено - водитель. Он должен соблюдать правила дорожного движения, быть трезвым за рулём, управлять машиной отдохнувшим, - подчеркнул Игорь Триколе.
Игорь Триколе
Он привёл пример. ДТП произошло ночью в воскресенье, 27 сентября. Девушка управляла автомобилем и на прямой дороге, без помех со стороны, въехала в железнодорожное ограждение. В итоге две девушки погибли, ещё троих человек увезли в больницу.
- Автомобиль исправен, дорога в хорошем состоянии, а ДТП произошло. К сожалению, водители нарушают ПДД. Не все понимают, что надо садиться за руль трезвыми. С начала года выявлено более 5000 фактов с признаками опьянения, сюда входят и те, кто отказался от медосвидетельствования Это в среднем по 500 случаев в месяц. Можно делать хорошие автомобили, строить отличные дороги, но, если пересекать перекрёсток на красный, это не поможет избежать несчастного случая, - подчеркнул спикер.
Что касается состояния опьянения за рулём, то это не только алкогольное. Люди управляют машиной и в наркотическом опьянении.
- Цифры нас не радуют. Из доставленных к нам водителей, половина находились именно под действием наркотиков. Да, доля пьяных водителей не снижается, но при этом растёт доля тех, кто находится в наркотическом опьянении. Если человек в неадекватном состоянии второй, третий раз сел за руль, то он и в десятый раз сделает то же самое. Таких водителей необходимо направлять к психотерапевту-наркологу, - пояснила ситуацию заведующая отделением медицинского освидетельствования Омского наркологического диспансера Ирина Чихладзе.
Ирина Чихладзе
Специалист "нарисовала" портрет того, кто чаще всего встречается на дорогах в таком состоянии. Как правило, это мужчина 30-35-40 лет. Этот человек знает о своих правах, но забывает о правах окружающих. Цинично относится к сотрудникам ГИБДД и к правоохранительным органам в целом. Он считает, что на многое имеет право, а к ответственности за свои действия относится наплевательски.
- Проблему с такими водителями нужно решать ещё и докторам. Такие лица опасны и страшны, - подчеркнула Ирина Чихладзе.
Полковник привёл ещё один пример, когда ДТП произошло, можно сказать, "на ровном месте".
- Дорога Омск-Красноярка, ранее утро, другого транспорта нет, автомобиль хороший, Volkswagen Touareg. По непонятным причинам на всей скорости машина уходит с дороги. Три пассажира, которые были сзади, погибли. Ещё один пассажир и водитель в тяжёлом состоянии в больнице, - рассказал Игорь Триколе.
Специалисты отмечают три вида ДТП, в которых в основном люди погибают и получают тяжёлые травмы. Порядка 40% от всех случаев приходится на столкновения автомобилей. Это и выезд на встречную полосу движения (самый опасный), проезды перекрёстков не по правилам, касательные столкновения. Ещё 30% среди видов ДТП занимает наезд на пешеходов.
- Пешеходы более уязвимые. Надо убедиться, что тебе предоставили преимущество в движении. Транспорт не может встать, как вкопанный. Ему нужно время и расстояние, чтобы остановиться. Надо быть внимательными. На загородных трассах пешеходы двигаются по проезжей части. Чаще всего нетрезвые и в тёмной одежде. Здесь мало шансов на выживание, - отметил Триколе.
Ну и опрокидывание автомобилей - ещё один вид ДТП, который остаётся неизменным из года в год.
Если говорить о травмах, которые люди получают в ДТП, то это переломы опорно-двигательного аппарата: позвоночник, таз. А также черепно-мозговые травмы, травмы груди, живота. Если человек находится снаружи машины, то прямой удар приходится по конечностям - переломы. Но при этом пешеход падает на твёрдую поверхность и получает травму черепа, груди и шеи.
Михаил Гегер
- Правила, к сожалению, пишутся кровью и жизнью участников дорожного движения. В автомобиле всегда необходимо пристёгиваться самим и пристёгивать детей, соблюдать все меры безопасности. Ремень безопасности, детские удерживающие средства имеют большое значение при лобовых столкновениях, переворачивании автомобиля. Важную роль играет настройка подголовников. При резком ударе происходит, так называемый, хлыстовой механизм. Сначала голова уходит вперёд, а потом резко назад. Переразгибание повреждает спиной мозг, что приводит к инвалидности или смерти, - пояснил врач-травматолог-ортопед, заместитель главного врача по травматологии и ортопедии КМХЦ Михаил Гегер.
Чтобы избежать несчастных случаев на дорогах, необходима самая малость: знать и соблюдать правила дорожного движения. Но, к сожалению, многие водители пренебрегают ими. Тем самым подвергая опасности свою жизнь и жизни окружающих людей.