Общество  •   3 сентября 2020, 18:06, последнее обновление 3 сентября 2020, 19:23

Не все желающие смогли попасть на слушания по омскому дендросаду

Несколько десятков человек остались за дверями зала, где представители Минприроды и общественники обсуждали судьбу дендрологического сада им. Гензе.

Сегодня, 3 сентября, в министерстве природных ресурсов и экологии Омской области прошли публичные слушания, посвящённые смене статуса части территории дендрологического сада им. Гензе. О споре между чиновниками и горожанами, которые выступают против их предложений, вы можете прочитать здесь.

Ранее в Минприроды заявляли, что на слушания может прийти любой желающий высказать своё мнение и задать вопросы. По факту оказалось всё совсем иначе. За несколько дней до слушаний в ведомстве заявили, что в связи с неблагоприятной обстановкой по распространению коронавирусной инфекции и небольшим количеством мест в зале, где будут проходить обсуждения, омичи могут принять участие в них в онлайн-режиме. Трансляцию запустили в официальном паблике Минприроды во "ВКонтакте".

В сам зал смогли попасть лишь представители СМИ (сначала туда пустили лишь сотрудников правительственных 12 канала и ГТРК "Иртыш"), профессор ОмГУПСа - эколог Сергей Костарев, представители самого ведомства и лишь несколько горожан. Причём активисты не видели, как они зашли в зал, и уверены, что чиновники провели этих людей заранее, чтобы занять и так небольшое количество мест. Несколько десятков человек остались ждать за дверями зала, чем были крайне возмущены. В итоге договорились, что свои вопросы они будут писать Сергею Костареву, а тот будет их озвучивать представителям Минприроды. Кстати, к недовольным спускался министр Илья Лобов. Все его слова вызывали лишь раздражение у не попавших на слушания.

А тем временем в небольшом помещении заместитель министра Александр Сердюков, выступая перед собравшимися, заявил, что разделение огромного природного парка необходимо. Есть облагороженная часть, которая и называется дендросадом, на которую вход платный, и там действительно сосредоточены уникальные природные объекты. А есть заброшенная часть - территория, которая осталась бесхозной, там нет наследия Герберта Гензе, и на этой территории никогда не велось никакой селекционной деятельности, была только хозяйственная. А сейчас необходимо определить, какую ценность представляют эти 97 га земли.

 

Он также подчеркнул, что этот ландшафт требует облагораживания и рекультивации. Для этого надо изменить статус с "особо охраняемой парковой территории" на "природный рекреационный комплекс". Это позволит облагородить территорию.

- В этом мы видим возможность использования территории помимо сохранения природных. Если в этой части есть что посмотреть, то можно развивать туризм, если её облагородить, то появятся определённые ценности. Существующий режим не позволяет этого сделать, даже выполнить предложения общественников, - отметил Александр Сердюков.

Он также подчеркнул, что цель - это преобразование памятника природы и создание новой зоны отдыха. Эта территория не может быть продана или отдана в аренду. К тому же изменится категория, но не площадь сада.

В Минприроды также отметили, что два водоёма, которые там есть, местами заболочены, среди растений редких видов не выявлено, однако есть редкие виды бабочек, стрекоз и так далее.

Посыл от ведомства такой, что они хотят сделать лучше для людей: жителей и гостей города. Для этого надо проложить дорожки, провести освещение, построить зоны отдыха.

Однако с этим категорически не согласны сами жители.

Сергей Костарев от лица тех людей, которые остались за дверями публичных слушаний, подчеркнул, что строительство на этой территории чего-либо недопустимо. Тем более есть опасение, что дорожками и скамейками дело не ограничится, это разрушит экосистему сада, уникальный живой уголок в центре города. Сейчас в эту часть может прийти любой желающий бесплатно. А заброшенным этот участок стал из-за бездействия самого министерства.

- Мы требуем сохранения целостности памятника природы. Комплекс представляет несомненную ценность. Присутствуют краснокнижные виды животных. Мы уверены, что дендросад нужно развивать в рамках существующих ограничений. Мы готовы участвовать. И сохранить парк в статусе природного парка, - заявил Сергей Костарев.

Но были и те, кто поддерживает намерения ведомства. Например, одна омичка заявила, что после планируемых работ можно будет безопасно гулять по этой части сада. Также она обратила внимание на то, что город должен расти и развиваться и вспомнила про "Птичью гавань".

- Я, как многодетная мать, могу отметить, что ещё пять лет назад негде было гулять. Вспомните про "Птичью гавань". Тогда тоже все возмущались, что разрушится экосистема, будут ходить толпы людей. Но территорию благоустроили, утки не улетели, можно приехать, погулять. Я не верю, что мамы гуляют на заброшенном пустыре в этом саду. А так будет место для прогулок в центре города, - пояснила свою позицию женщина.

Отвечая на вопросы, представители министерства снова и снова возвращались к тому, что никакой застройки там не будет, что затеяли всё это исключительно ради удобства омичей. Пообещали не оставить без внимания ни один из вопросов.

Вы можете сами посмотреть, как проходили публичные слушания и сделать собственные выводы. Но очевидно, что они не были организованы должным образом и не были выслушаны все мнения. И если власти в результате таких "слушаний" решат, что жители поддержали их планы, то наверняка скандал разгорится с новой силой.

Видео: vk.com/mpr_omsk

Фото: Илья Петров

Читайте также