Вопросы безопасности пассажиров омских такси и качество работы компаний, оказывающих услуги в этой сфере, обсудили в администрации Омска. В разговоре приняли участие представители федеральных компаний-агрегаторов такси, руководители омских компаний, представители ГИБДД, департамента транспорта и департамента общественной безопасности.
С начала этого года на омских дорогах произошло 22 дорожно-транспортных происшествия с участием такси. В авариях погибло три человека, 28 человек получили различные травмы. По данным пресс-службы мэрии, ежедневно в федеральных компаниях, предоставляющих услуги онлайн-заказа такси, на линию в Омске выходят около 10 тысяч автомобилей. При этом полный пакет документов, разрешающий официальную работу в этой сфере, имеют порядка 2,5 тысячи водителей. Ещё 7,5 тысячи нигде не зарегистрированы, не имеют лицензий, официально не фиксируют рабочий график, не платят налоги и фактически не несут ответственности за здоровье пассажиров.
- Этот рынок сегодня бесконтролен. Агрегаторы позиционируют себя исключительно продавцами информационных услуг, а гаражи в большинстве случаев выступают в роли арендодателей автомобилей для желающих работать в этой сфере. Что в результате создаёт прямую угрозу пассажирам, поскольку в такси может прийти буквально любой человек с правами. Мы готовы создать условия для того, чтобы сервисы онлайн-такси предъявляли больше требований к найму водителей. Иного пути, кроме как введение жёстких рамок при регистрации на работу, мы не видим, - заявил вице-мэр Олег Заремба.
В качестве улучшения качества обслуживания предлагается усиление контроля за медосмотром водителей и техосмотром машин. Также предлагается обязать автовладельцев, работающих на личных машинах, наносить на них цветографические обозначения.
Редакция "Омск Здесь" обратилась за комментарием к нескольким водителям такси. Нам рассказали, что, несмотря на действие федерального закона "О такси", который предусматривает и наличие разрешения на работу для водителей, и путевой лист, и медосмотр, и техосмотр, в Омске к контролю за исполнением закона относятся проще, чем, например, в столице. При этом омские компании при трудоустройстве водителей обращают внимание на стаж, состояние машины, проводят собеседование и оформляют трудовые договоры. В федеральную компанию-агрегатор достаточно просто подать заявку онлайн и за две минуты стать водителем такси.
- Лично я и мои коллеги, с которыми я постоянно общаюсь, обеими руками за легализацию работы в такси. Мы готовы собрать нужные документы, оформить нужные лицензии, проходить контроль. Сегодня нет должного отношения к профессии "водитель такси". Стать им может любой, кто имеет водительское удостоверение. А это ещё не говорит о профессионализме. Из-за того, что устроиться на работу может любой, кто скачает приложение, резко вырастает конкуренция. С одной стороны - это низкие цены, с другой - безопасность пассажиров и качество обслуживания. Сегодня, чтобы зарабатывать в такси какие-то деньги, нужно работать полноценный день. Как раньше, выйти в линию на пару часов в качестве подработки, можно, но вряд ли много заработаешь. Порядок в этой сфере необходим, однозначно, - прокомментировал инициативу администрации водитель омской службы такси Александр Эдзон.
- Сейчас соотношение тех, кто работает в такси по сменам и тех, для кого это является подработкой - 50 на 50. Если говорить о легализации и ужесточении контроля, то для тех, кто работает в службах такси на постоянной основе, наверное, это правильно. Для тех, кто подрабатывает от случая к случаю, ужесточение мер и увеличение затрат на оформление необходимых документов, не нужны. Законов и правил можно написать множество, вопрос в том, как их будут исполнять и кто это будет контролировать. У нас уже есть пример - федеральный "Закон о такси". Он был призван навести порядок в этой сфере. А по факту? Другой вопрос - ответсвенность водителей, которые возят пассажиров. Я думаю, что если человек ответсвенный и дисциплинированный, он будет вести на дороге себя соответсвенно, вне зависимости от того, кого он везёт - своих родных или постороннего человека, - прокомментировал корреспонденту "Омск Здесь" водитель такси Иван М.
В ближайшую неделю участники сегодняшней встречи в мэрии должны подготовить предложения о комплексе надзорных мер и условиях легализации деятельности омских таксистов. В администрации обещают публиковать нововведения в этой части на открытых информационных ресурсах администрации Омска.
Добавим, что с сегодняшнего числа страховые компании вправе применять дифференцированный подход при установлении стоимости полиса ОСАГО. Аккуратные водители будут платить за полис меньше, чем злостные нарушители. Ценовой коридор, обозначающий минимальную и максимальную стоимость полиса, расширен в обе стороны для владельцев автомобилей на 10 %, для служб такси на 30 %.