Омский топ-блогер усомнился в строительстве железной дороги между Омском и Казахстаном

Игорь Фёдоров назвал информацию о восстановлении железной дороги Иртышское - Кзылту фейком.

Информация о восстановлении железной дороги между Омском и Казахстаном появилась накануне на сайте ratel.kz. Сообщалось, что стоимость проекта оценивается в в 100 млн долларов. Начать восстановление дороги планируют в 2020 году. Инвесторы со стороны Казахстана и России уже определены. По данным казахстанского издания, строительство дороги анонсировал аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов.

- Губернатор Омской области рассказал мне, как они завозят щебень к себе откуда-то с Урала: "Такие расходы несём, а тут рядом, и не можем взять из Казахстана, давайте восстановим"! Вот и договорились, будем заново строить дорогу. Им будет дешевле от нас щебень возить, а нам будет работа и налоги соответствующие, - рассказал журналистам Кумар Аксакалов.

В этой информации усомнился известный омский блогер Игорь Фёдоров. На сайте "Новый Омск" он опубликовал авторскую статью, в которой попытался доказать, что данная информация "очередная буря в стакане воды".

Забытую железную дорогу Кзылту - Иртышское, строить заново никто не будет. Простой анализ текста говорит о том, что это очередная фейковая новость. Никакого села Красная Поляна не существует. Есть Русская Поляна. Никаких инвесторов с российской стороны не было и нет, РЖД эта дорога не нужна, в инвестпрограмме РЖД на 2020 год этой дороги нет. Стоимость проекта в 100 млн долларов занижена минимум в три раза. Откуда это известно? - пишет Игорь Фёдоров. - В апреле 2019 года в правительстве Омской области было совещание по этому поводу. Там была озвучена стоимость в 22 млрд рублей. Правда, звучали фейковые расстояния. На самом деле от станции Даут до Омска через Петропавловск - 600 км, а через Иртышское - 400 км. Выигрыш в расстоянии всего 200 км. Вкладывать 22 млрд чтобы сэкономить 200 км? Перспективы очень сомнительные, пахнущие банальным распилом. РЖД так и вовсе разобрали участок от Русской Поляны до Граничной в 2011 году. Возить там было нечего, а содержать путь - дорого.

Также Игорь Фёдоров указывает на то, что в настоящее время никто не мешает возить грузы по существующей дороге через Петропавловск. При этом щебень возят автомашинами, что гораздо проще и дешевле.

- Кто живёт в Омске дольше, чем Бурков, те помнят, что во времена СССР выяснилось, что щебень из этих мест Казахстана обладает высокой радиоактивностью. Это потому, что прямо в этом районе находится старая урановая рудная база ещё Казахской ССР. Уран тут везде, на разных глубинах. Под него в Степногорске был построен огромный комбинат, который занимается до сих пор обогащением урана. Действующая добыча продолжается, например, в пос. Заозёрный, от которого до станции Даут буквально 50 км. На спутнике стрелкой отмечена ст. Даут и урановый рудник. Таким образом, строить заново железную дорогу Кзылту - Иртышское в этих условиях невозможно. РЖД она не нужна, - приводит доказательства Игорь Фёдоров.

Также к материалу дана справка:

Исторически в дополнение к Транссибирской жд в силу её сильной загруженности в СССР были построены её дублёры. Южносибирский ход прошёл через Тобол - Целиноград - Павлодар - Барнаул и далее в Кузбасс, Хакасию и Красноярский край. После, в 60-е годы, начали строить Среднесибирский ход по маршруту Кустанай - Кокчетав - Иртышское - Карасук - Среднесибирская - Мереть частью которого и был участок "Кзылту - Иртышское".

Среднесибирский ход так и не был достроен до конца, участок Мереть - Среднесибирская был брошен недостроенным, а после разобран. Участок от Кокчетава до Иртышской был однопутным и не имел электрификации, что говорит о его слабом грузообороте даже во времена СССР. В 90-е рухнули последние перевозки. Из пассажирских поездов здесь ходило два: "Омск - Боровое" и "Москва - Лениногорск". Первый после закрытия движения пошёл через Петропавловск и, продлённый до Астаны, а потом и Караганды, ходит до сих пор. Второй стал не нужен и пошёл по новому маршруту Астана - Лениногорск.

Читайте также