Законопроект о госрегулировании такси вносит сегодня в Госдуму группа депутатов и сенаторов. Прежде всего, документ необходим для внесения агрегаторов такси (типа "Яндекс такси", "Убер" и других) в правовое поле, но коснётся и других представителей отрасли. Об этом сообщает РБК.
Согласно тексту документа, разрешение на осуществление перевозок легковым такси смогут получать не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, как сейчас, но и самозанятые граждане.
Водителей такси обяжут иметь российские права и проходить аттестацию на знание улично-дорожной сети региона, выдавшего ему разрешение на перевозку. Если водитель из категории самозанятых, он сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины.
Легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему ("шашечки"), оранжевый фонарь на крыше, а цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если подобное требование существует в конкретном субъекте страны.
Лицензии будут разыгрывать на аукционе, если на каждую 1 тыс. жителей региона приходится более 30 машин.
- Законопроект необходим для внесения агрегаторов такси в правовое поле. Сейчас такие службы заказа контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60 %. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимы изменения в законе, которые будут учитывать тенденции развития отрасли, - пояснил РБК один из разработчиков документа Андрей Турчак.
Главным условием работы агрегаторов станет введение солидарной ответственности за вред, причинённый здоровью пассажира или его багажу, в случае аварии или другого происшествия. Индивидуальные предприниматели или самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб. Поэтому если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию - с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Максимальный размер выплаты составит не более 2 млн руб.
В случае принятия законопроекта все агрегаторы должны будут предоставить информацию о самой организации, адрес сайта и наименование всех используемых приложений для мобильных устройств в единый реестр.
Власти на федеральном и региональном уровне смогут проводить плановые и внеплановые проверки деятельности "служб вызова легкового такси" и аннулировать разрешения при отказе устранить нарушения. Если агрегатор продолжит работу без разрешения, на него также наложат штраф.
Агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов у перевозчиков. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100- 200 тыс. руб., при повторном нарушении 200–500 тыс. руб.
Напомним, ранее стало известно, что "налог на самозанятых" с 1 января 2020 года распространят на Омскую область.