Банки вернули омичам комиссии по кредитам

В нынешнем году количество жалоб на банки выросло в 3 раза. Чаще всего клиентов пытаются обмануть при выдаче кредитов и страховании.

В текущем году в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 148 письменных обращений потребителей на действия банков. За аналогичный период прошлого года - 52 обращения. Чаще всего граждане жалуются на "Совкомбанк", "ПлюсБанк", "Сбербанк", "МДМ-Банк", "НБ "Траст". В большинстве случаев граждане просят провести экспертизу кредитных договоров о правомерности включения в них таких условий, как взимание комиссии за открытие и ведение ссудного счёта, выдачу кредита; обязательное страхование жизни и здоровья и т.д.; а также оказать содействие в возврате незаконно уплаченных средств. В этом году специалистами управления составлено 24 протокола в отношении банков об административных правонарушениях за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя. По результатам рассмотрения дел, было наложено административных штрафов на общую сумму 155 000 рублей. Кроме того, в интересах потребителей управлением было подано 15 исковых заявлений к банкам о признании незаконным взимание комиссии за открытие и ведение ссудного счёта. Тринадцать из них были удовлетворены. Два исковых заявления находятся на рассмотрении. Судебными решениями банки обязали вернуть потребителям денежные средства на общую сумму более 90 000 рублей, сообщает омский Роспотребнадзор. 

Читайте также