Омичка с нуля развивает льняную мастерскую. Её платья продаются и в Москве

Маме двоих детей не нравилось работать по найму из-за зарплатного потолка.

На телеканале "Продвижение" стартовал новый сезон телепроекта "Мама в деле" (16+). Героиней выпуска стала Лариса Горькова, мама двух детей и основатель мастерской по пошиву льняных платьев. Она рассказала о сложностях совмещения обязанностей жены, матери и предпринимателя.

Лариса призналась, что прежде совершенно не умела работать и дольше, чем на полгода нигде не задерживалась. Кроме того, была ленивой в домашних делах, не занималась ни уборкой, ни готовкой и могла целый день просидеть за компьютером. Но однажды девушке пришла в голову идея попробовать заняться созданием собственных платьев, и всё изменилось.

- Я стала замечать, что один из фасонов платьев популярен уже на протяжении четырёх лет, при этом у него несложный покрой. И тут подумала, что могу сама делать такие платья, потому что в школе мы делали похожие. Купила пару отрезов ткани и попробовала сделать пробное платье. Никто всерьёз не воспринимал моё занятие и относились к нему, как к моему очередному странному начинанию. Что-то сшила для подруги, что-то себе, а потом, ближе к весне, появились первые настоящие заказы. Было ужасно страшно, волнительно, но я знала, что хочу этим заниматься, и старалась побороть свой страх. А летом случился переломный момент, когда я поняла: моя работа важна и это не просто хобби. За одно лето появилось столько заказов, что я в какой-то момент просто остановилась и с удивлением подумала: "Как это? Я что-то создала, и оно работает?" - поделилась Лариса.

Но накапливалась усталость. Периодически девушка звонила мужу, который работал на вахте в другом регионе, и плакала в трубку. Было трудно совмещать роли предпринимателя и матери. Шестилетний сын Ярослав раньше очень часто болел, поэтому приходилось оставлять его дома и ухаживать за ним. На работу днём времени не оставалась, поэтому приходилось шить платья по ночам. Сейчас сын стал болеть реже и регулярно ходит в садик, а Лариса теперь может организовывать свой рабочий день так, как удобно ей. Занимается и домашними делами. Появился стабильный доход, и супруг перестал уезжать на заработки.

- Мне стало в разы легче заниматься своими делами, потому что теперь есть, кому посидеть с детьми, и мне не нужно будет лишний раз нервничать из-за того, что приходится искать, с кем их оставить. С мужем мы договорились, что работать будем через день. То есть понедельник, среда, пятница - это его дни, когда он уезжает по своим делам. А вторник, четверг и воскресенье - уже я работаю, - говорит Лариса. - Муж шесть лет ездил по вахтам, и мы оба очень устали от этого и решили взять пока паузу и не искать ему новую работу, чтобы он дома побыл, ремонт доделал, с детьми провел время. А я попробую прокормить семью. Я не считаю, что всё это одна сделала. Мне очень помогали муж, свекровь, моя швея Наталья и даже фотограф, без них у меня не было бы столько заказов и вообще бы ничего не получилось. Я могу сгенерировать идею, но воплотить самой мне трудно. А муж наоборот очень деловой, помогает. Благодаря ему получилось, без него я боялась всё это делать. Сейчас мы совмещаем наши силы, но нужно, чтобы каждый своим делами, всё-таки, занимался, потому что ему этого хочется. Мы друг друга поддерживаем, обсуждаем какие-то идеи. Теперь у нас наконец-то появилась база заказчиков, а раньше мне самой приходилось пролистывать переписку, чтобы вспомнить кому и что отправлять. Теперь муж сам может зайти, посмотреть адрес и выписать заказ. Мы постоянно подстраховываем друг друга. Например, один работает, другой с детьми играет. Или наоборот. Мы помогаем друг другу быть продуктивными. Когда он начал больше проводить времени дома, то наша продуктивность увеличилась в разы.

Омичка на вопрос о том, как всё-таки решилась открыть свое дело, отвечает так: "Как говорят: слабоумие и отвага. Я сначала прыгаю, потом думаю. На этом я, наверное, и вывезла с нуля. Начинала без инвестиций. У меня не было своих денег".

Часть средств, которые муж заработал на вахте, потрачены на глобальные семейные нужды, например, покупку квартиры.

- Я не хочу от семьи забирать деньги на бизнес, - говорит Лариса. - Это нечестно. Поэтому я занимаю у супруга без процентов, потом отдаю. Для нас это логично, хотя некоторых шокирует.

- Я думаю, всё отдаст, - улыбаясь, говорит супруг, который занимал деньги на оптовую закупку тканей, что позволило снизить затраты.

- Он уже много лет откладывает свои интересы ради нас, - подчёркивает жена.

При этом Горькова не скрывает, что по-прежнему ей порой бывает сложно.

- Бывают периоды, когда руки опускаются. Но читаю отзывы о своих платьях и понимаю, что делаешь что-то важное, чего я всегда и хотела. И это вдохновляет, - говорит Лариса. - На обычной работе у меня не получалось, так как у меня там был потолок. Я швея, мне стопку тканей положили. Стопки увеличиваются, а зарплата нет. Здесь чем больше я сделаю, тем больше получу. И я могу быть швеёй, раскройщицей, маркетологом, бизнес-леди, мамой. Я чередую и таким образом отдыхаю. Фотосессии с платьями меня заражают вдохновением, это, наверное, лучшая часть работы. Мне надоела эта шутка, что все пытаются покинуть Омск. Москва? Есть магазин в столице, который заказывает у меня платья.

Из выпуска вы можете подробнее узнать, как Лариса организовала работу мастерской, об особенностях бизнес-процессов в разное время года и планах на будущее.

Читайте также