Как сообщают эксперты, прежде всего злоумышленники звонят с целью получить цифровой код (CVV) банковской карты, пароль или кодовое слово. Специалисты предупреждают, что банк такие сведения не запрашивает.
Если вас просят предоставить личные сведения, то обязательно уточняйте, для чего это необходимо. В случае чего можно попросить перезвонить позднее и за это время проверить номер в интернете, с которого вам звонили.
Распространённый тип мошенничества - звонок от "сотрудника банка", который сообщает о "подозрительной операции на счёте". Злоумышленники предлагают "отменить операцию", просят назвать конфиденциальные сведения и в ходе этого получают доступ к счёту. Роскачество напоминает, что в таких случаях банк автоматически блокирует все действия и не звонит своим клиентам с просьбой предоставить данные.
- Если звонок поступил якобы от сотрудника банка, но вы "раскусили" мошенника или даже просто подозреваете, свяжитесь с банком и продиктуйте им номер телефона, с которого поступил звонок. Далее банк будет самостоятельно принимать меры по блокировке номера мошенника, - объясняет заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский.
Другой вид мошенничества - это сообщения о выигрыше в лотерею. "Победителя" просят внести определённую сумму или предоставить счёт банковской карты.
Эксперты отмечают, что если вам звонит мошенник, то он будет торопить вас побыстрее принять решение. В таком случае лучше сразу прервать разговор. Также не стоит общаться с людьми, которые просят вас не сообщать о разговоре.
Отметим, что совсем недавно доверчивая омичка перевела мошенникам более 700 тыс. руб. По телефону женщине сказали, что ей положена компенсация в четыре миллиона рублей за то, что она купила "некачественное" средство для похудения. Однако для получения денег она должна была перевести на счёт мошенников определённую сумму. Таких звонков было несколько. В итоге омичка осталась должна крупную сумму денег, потому что взяла кредит.