Омские перевозчики пообещали не повышать стоимость проезда до 40 рублей

Омичи обеспокоены появившейся в СМИ информацией о значительном повышении стоимости проезда. "Омск Здесь" обратился к эксперту в сфере пассажирских перевозок Владимиру Геворгяну.

Председатель совета СРО "Омские перевозчики" Владимир Геворгян пояснил, почему он считает сумму в 31 рубль приемлемой для оплаты проезда в общественном транспорте.

- Владимир Геннадьевич, СМИ Омска опубликовали новость, в которой, как под копирку, приведены ваши обоснования стоимости проезда в 31 рубль, вы где-то выступали с таким заявлением?

- Ко мне обратился журналист одного сайта с информацией о том, что администрация города собирается повысить стоимость проезда, и спросил, что думают частные перевозчики?  Я озвучил свои мысли о том, что все аргументы, которые приводит администрация, например, сравнение с другими городами, несостоятельны. В Новосибирске стоимость проезда ниже. Но ведь и там собираются поднять её до 26 рублей. Но этот аргумент не поясняет, почему и мы должны это сделать. Главный аргумент - это экономика, которая складывается из разных составляющих. Я поговорил с одним журналистом, а остальные перепечатали, по-своему интерпретируя мои слова.

- Какие из этих составляющих главные?

- Первая - приобретение подвижного состава. Стоимость автобуса сильно изменилась буквально за один год. Если посмотреть последние два года - изменения ещё более значительны. Стоимость дизельного топлива на сегодняшний день на заправках "Газпрома" пока 44,1 руб., а у "Топлайна", где мы заправляемся последние два года, - уже 48,9 руб. И есть информация, что после Нового года нефтегазовые компании повысят стоимость ещё на 5-7 руб. При этом и НДС на 2 % вырастет. Сколько это будет в рублёвом эквиваленте, я пока не знаю.

- То есть, топливо и НДС подорожает точно?

- Рост будет, хотя и приводят аргументы, что стоимость заморозили на уровне июня. Но рост будет, и нам снова его обоснуют. И мы ориентируемся на рост стоимости топлива не на 25 %, а  процентов на 40 по сравнению с началом этого года. За 2018 год топливо дорожало несколько раз. В июне только семь раз повысилась цена. Поэтому мы прогнозируем, что рост топлива будет, что тянет за собой рост стоимости смазочных материалов, которые составляют в топливе примерно 7 %. Это тот самый рост, о котором вообще никто не говорит и о котором никто не знает, это наши внутренние нюансы. Дорожают запчасти. Если смотреть комплектующие двигателя и коробки передач - это импорт. Почему-то все цены пляшут от доллара, и рост идёт не останавливаясь. К тому же все мировые производители подняли стоимость автомобилей.

Владимир Геворгян

- Дорожает практически всё?

- На самом деле этих процессов намного больше. В следующем году ещё что-то добавится. Например, кассы. С 1 июля 2019 года мы должны быть связаны онлайн с налоговыми органами. Должны быть фискальные аппараты, обязательная выдача чеков. Затраты пойдут на кассу, на её обслуживание, на связь с налоговиками. Стоимость кассы называют в пределах 25 тысяч. Но к ней ещё идёт целый  комплект прибамбасов, и его стоимость ещё никто не посчитал, я тоже пока смутно её представляю. А ещё с первого июля мы должны установить тахографы (прим. ред. - тахо́граф - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа).

- С какой целью устанавливаются тахографы?

- Тахограф должен быть установлен на каждый автобус, чтобы контролировать режим труда водителей автобусов. Такой аппарат стоит 34 тысячи. На каждого водителя нужно приобрести чип, который работает всего одну неделю. Его стоимость я ещё пока не узнавал. В году 52 недели, на одного водителя в год нужно 52 чипа. Прибавьте стоимость обслуживания аппарата, так же, как сейчас мы платим за обслуживание системы ГЛОНАСС, перенос информации на разные носители. Это тоже дополнительный нюанс. А ещё, о чём все молчат, сейчас мы находимся на упрощённых режимах налогообложения и платим в пенсионный фонд 20 %, а со следующего года будем платить 30 % на этом же упрощённом режиме. И таких нюансов, из-за которых ежемесячно увеличиваются затраты, очень много. Потому я простым вычислением приблизительно подсчитал рост затрат на 25 %, а ещё неизвестно, сколько их добавится, и назвал стоимость проезда 31 рубль.

- То есть, стоимость проезда в общественном транспорте в размере 31 рубля у вас получилась, исходя из своих экономических расчётов, прогнозов и расходов?

- Отмечу - не просто расходов, а дополнительных расходов, которые у нас составляют не менее 25 % от тех, которые несём постоянно на эксплуатацию подвижного состава и перевозку пассажиров, а то и более этой цифры. И я не сказал, что такая стоимость будет, я сказал, что по экономическим расчётам выходит такая цифра. А дальше уже нужно обсуждать. Примет ли РЭК новый тариф для муниципальных предприятий? По моей инсайдерской информации, в РЭКе рассматривают тариф 42 рубля. Сегодня он для автобусов составляет 38 рублей, для троллейбусов и трамваев 40. Депутаты говорят, что людям трудно платить 40 рублей за проезд и установили стоимость в 22 рубля. И компенсируют из бюджета 18 рублей для автотранспорта и 20 - для электрического. Муниципальные предприятия свои обоснованные 40 рублей получают. А частники не получают ничего, вот мы и будем смотреть, сколько мы сможем сдерживать рост стоимости проезда и какую цену сможем установить. Но стоит помнить, что частных предприятий много и у каждого своя экономика - кто-то моет машину ежедневно, а кто-то раз в неделю. А пассажиры ведь требуют чистоты и комфорта в салоне, и чтоб водитель был с белым воротничком и остановки не проезжал. Мы согласны выполнять требования к организации пассажирских перевозок, но будем смотреть, от чего можно отказаться.

- Отказаться, чтобы сэкономить на расходах?

- Да, и первое, что приходит на ум - перестанем покупать автобусы. Ежегодное обновление подвижного состава - это 10 % наших расходов. На этом можно сэкономить. И дальше по нисходящей - мы не сможем поднять зарплаты водителям, что повлечёт отток сотрудников, которые отправятся на заработки в другой регион. Из-за этого мы не сможем выпустить машины на маршрут. Одно за другое цепляется. Из-за уменьшения штата водителей мы заплатим меньше налогов, но и заработаем меньше. Это такая взаимоувязанная деятельность - чем больше перевезли, тем больше нам заплатили, тем больше мы потратили. И никуда от этого не денешься, но мы будем на всём экономить, будем искать варианты, чтобы выравнивать тариф. Мы понимаем, что безумную цену устанавливать нельзя. Проезда в 40 рублей не будет. Сайты друг у друга тексты перепечатывают, по-разному мои слова интерпретируют, никто не позвонил уточнить. Я повторюсь, будем отталкиваться от тарифа, который установит РЭК и от решения депутатов горсовета, и, конечно же, от своей экономики, от стоимости проезда в муниципальном транспорте. Эти все точки должны сойтись, и тогда мы выведем свою стоимость проезда. Но останется ли он в пределах 25 рублей или будет поднят, пока сказать не могу.

Читайте также