Результаты мониторинга портала hh.ru показали, что упоминание о фруктах или конфетах, предлагаемых сотруднику, стало встречаться чаще и выросло на 109 %. Такая "приманка" чаще встречается в вакансиях для IT-специалистов, представителей маркетинга и рекламы. Помимо сладких перекусов, работодатели готовы компенсировать сотрудникам затраты на занятия спортом, проезд или на изучение иностранных языков.
Больше всего заботятся о своих сотрудниках представители сферы IT, системной интеграции и интернета, гостиниц, ресторанов и кейтеринга. По данным за 2018 год, 25 % компаний предоставляли своим сотрудникам бесплатное питание.
Кроме этого, есть и другие бонусы, которые работодатели размещают в предложениях. Например, подарки детям к праздникам, возможность играть в перерыве в настольные игры, Xbox, бесплатно посещать бассейн или спортзал.
Наиболее дальновидные работодатели (те, у кого есть долгосрочная HR-стратегия) фокусируются не только на росте эффективности бизнеса, но и на повышении качества жизни сотрудников. Помогая людям развиваться в профессиональной сфере и в личной жизни (в семье, в спорте, в поддержании здорового образа жизни и т.д.), работодатели получают более лояльных, заинтересованных и, главное, мотивированных сотрудников, - заметила руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая.