Ещё в сентябре в омское управление Федеральной антимонопольной службы поступило коллективное обращение граждан по вопросу распространения в интернете рекламы фильма Алексея Учителя "Матильда". По мнению ряда омичей, опубликованные видео порочат честь и достоинство Николая II, других членов царской семьи и её приближённых, информация является недостоверной и нарушает ФЗ "О рекламе".
Анализ распространявшейся рекламы фильма "Матильда" показал, что в рекламных изображениях и текстах отсутствуют непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, не используются бранные слова, - сообщили в региональном ведомстве. - Антимонопольные органы не наделены полномочиями давать оценку каким-либо историческим событиям и фактам, в том числе изложенным в художественных произведениях, в частности, в художественном фильме "Матильда".
Кроме этого, согласно требованиям ФЗ "О рекламе", трейлеры, постеры и анонсы фильма "Матильда", размещённые на кинопорталах, не могут расцениваться как реклама.
В итоге оснований для возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе омское УФАС России не нашло.
Напомним, скандал вокруг фильма "Матильда", который рассказывает историю романтических отношений наследника российского престола, будущего императора Николая II с балериной императорского театра Матильдой Кшесинской, возник в связи с разгоревшимся ранее спором режиссёра картины Алексея Учителя и депутата Госдумы Натальи Поклонской. Депутат считает, что картина оскорбляет память царя Николая II и чувства верующих, а режиссёр называет недопустимыми попытки Поклонской повлиять на творческий процесс и прокатную судьбу фильма. В итоге сегодня посмотреть "Матильду" в Омске можно только в четырёх кинотеатрах города