В ночь на четверг, 29 июня, на перекрёстке улиц Маяковского и Жукова рабочие уложили шпалы ШТ-02, разработанные московским ООО "Современные рельсовые системы". Эта конструкция отличается большим сроком эксплуатации и тем, что болты заменены на упругое крепление с помощью анкера и пружинных клемм. Такие шпалы подходят для трамвайных путей с различной шириной колеи, в том числе для скоростного трамвая, идею которого в Омске обсуждают уже несколько лет.
Шпалы уложили на два рельсовых пролёта, всего 21 метр. Разработчики говорят, что этого достаточно для тестирования новинки и дальнейшего масштабирования опыта в рамках города-миллионника.
Наша задача - понять, как шпалы ведут себя в разных климатических зонах, - рассказал инженер-механик Антон Камилин. - Мы предоставляем шпалы безвозмездно. В течение полугода мы держим связь с каждым городом, просим дать комментарий, как шпалы ведут себя.
В эксперименте помимо Омска участвуют ещё девять городов России, в том числе Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург. Наибольшие результаты достигнуты в столице и на Урале. Как говорят представители фирмы-изготовителя, власти Екатеринбурга готовы уложить шпалы на новой трамвайной ветке, прокладываемой в пригород.