Снятый с омских дорог асфальт частники продают омичам

Асфальтовая крошка, снятая при фрезеровании 21 ремонтируемой дороги Омска, стала ходовым товаром. При этом материал должны направлять на ямочный ремонт других магистралей.

На большинстве дорог, на реконструкцию которых в этом году выделяется 670 миллионов рублей, завершился первый этап - фрезерование старого асфальтового полотна. Снятая крошка должна быть переработана для повторного использования. Замминистра строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Александр Фрикель рассказывал, что гранулят в дальнейшем используют для ямочного ремонта, устройства тротуаров и приготовления асфальтобетонной смеси.

Снятый материал (суммарно 64 тысячи тонн) доставляется на базу БУ г. Омска "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", где перерабатывается в смесь. Общие расходы на транспортировку крошки с 21 ремонтируемой дороги оценивается в 8,5 миллиона рублей. 

Однако на муниципальные нужды отправляется не весь материал. Частные конторы предлагают омичам купить его по цене 500-600 рублей за тонну, а сам товар готовы отгружать практически в любых объёмах.

Она (асфальтовая крошка - прим. ред.) у всех одна. Все берут тот асфальт, который сейчас снимают. Это с наших омских дорог, - рассказал один из таких продавцов в телефонном разговоре с журналистами программы "Омск Здесь".

Купить гранулят можно и напрямую в муниципальном асфальтобетонном заводе, принадлежащем УДХБ. По словам начальника участка завода Сергея Капустина, стоимость тонны материала для населения составляет 400 рублей. На данный момент уже продано 820 тонн.

Читайте также