Общество  •   5 июня 2016, 17:14, последнее обновление 22 декабря 2016, 04:41

Омичи провели "зелёный" пикет против застройки Дендросада

В День окружающей среды, 5 июня, на Театральной площади собрались люди, готовые отстаивать зелёные зоны Омска от посягательства строителей.

Город-пень, филиал ада - какие только эпитеты ни придумали омичи для своего города, в котором всё чаще слышны работающие бензопилы. Сейчас, к примеру, строительство разворачивается в сквере у ОМЦ "Химик", где появится ресторан фастфуда. А на территории Дендросада им. Гензе деревья уступили место шатрам для проведения брачных церемоний и беседкам с мангалами. Такое стало возможным после того, как участок потерял статус особо охраняемых земель. 

Кроме того, на июль назначена закладка храма Георгия Победоносца вблизи так называемых Лебединых озёр у остановки "Старозагородная роща". Конечно, там будет удобно венчаться молодым парам, однако горожане теряют один из старейших парков, который омичи облюбовали ещё в XIX веке.

Впрочем, организаторы воскресного пикета не считают необратимым процесс застройки территории вокруг дендросада, так как, по их данным, передача этих земель под строительство культового сооружения происходила с нарушениями закона.

В Старозагородной роще не всё так просто. При коротком рассмотрении документов видно, что там есть вопросы, которые нужно выяснять в прокуратуре и суде. Считаю, что у нас большие шансы отстоять этот участок, - отмечает один из организаторов пикета, эколог Сергей Костарев. - Приведу пример с Воскресенским сквером: там было уже практически всё решено (на берегу Оми планировалось построить колесо обозрения с рестораном - прим. ред.), но нам удалось его отстоять. Потому что омичи были неравнодушны.

По мнению общественников, прекратить застройку скверов и парков возможно, если изменить Генеральный план Омска от 2007 года и сделать публичным процесс смены назначения земель. "Ни бизнес, ни чиновники не любят публичности. Кто хочет стать известен тем, что застроил Лебединое озеро многоэтажками?" - задаётся риторическим вопросом Костарев.

Фото: Илья Петров

Читайте также