Проблемы общественного транспорта Омска обострились 20 ноября, после того как компания "Газпромнефть - Региональные продажи" отказалась отпускать топливо в долг. Неделю муниципальные перевозчики ездили на остатках дизеля.
Директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик рассказал сегодня, что предпосылки к этой ситуации появились в конце 2014 года, когда Региональная энергетическая комиссия установила слишком низкий, по мнению перевозчиков, тариф. 31 августа "Газпромнефть" в первый раз заблокировала топливные карты омских ПАТП, но тогда договориться с питерцами удалось за день. В ноябре компания была уже не столь благосклонной, и Дептранспорта сменил поставщика. Теперь автобусы заправляет "Топлайн", а 150-миллионная задолженность перед "Газпромнефтью" будет погашена в начале следующего финансового года.
Выбор крупных поставщиков в Омске невелик, их всего трое. Выбирая между компаниями, мы руководствовались стоимостью топлива. У "Лукойла" оно дороже. Мы провели переговоры с руководством "Топлайн", заключили договора с пролонгацией на январь с 5-процентной скидкой, - рассказал Виталий Маслик.
Контракт с "Топлайном" будет действовать до конца года. Потом мэрия проведёт аукцион по поиску нового поставщика.
Впрочем, проблема недофинансирования отрасли не решена. В этом году муниципальный транспорт получил 352 миллиона бюджетных рублей, в следующем заложено лишь 332 миллиона. Выход из кризиса чиновникам видится в реализации концепции развития общественного транспорта и борьбе с нелегальными перевозчиками. Выход предпринимателей из тени позволит увеличить собираемость налогов до 200 миллионов рублей. Кроме того, скорее всего, повысится стоимость проезда. Но на эту тему в Дептранспорте высказываются крайне аккуратно.
До конца года никакого повышения не будет. Но в зависимости от того, какие тарифы получат перевозчики в РЭКе, какие компенсации заложены в областном и городском бюджетах, встанет вопрос о повышении цен, - отметил Виталий Маслик.
Тариф на 2016 год Региональная энергетическая комиссия установит к 20 декабря. Напомним, сейчас он варьируется в пределах 21-22 рублей. Как заявляют перевозчики, себестоимость одной поездки в автобусах составляет 24 рубля. Цену проезда в размере 18 рублей удаётся удерживать за счёт бюджетных компенсаций.
ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС ДОВЁЛ МЭРА ОМСКА ДО ПРОКУРАТУРЫ
КОЛЛАПС ОТЛОЖЕН. ДЛЯ ОМСКИХ АВТОБУСОВ НАШЛИ ДРУГОГО ПОСТАВЩИКА ТОПЛИВА