Абсолютный компромисс. Любинский проспект после благоустройства отдадут пешеходам и бизнесменам

Суженная проезжая часть, лента зелени вдоль дороги и предпосылки для автомобильных пробок в центре города - в таком виде утверждён проект благоустройства исторической улицы Омска.

В сентябре прошлого года председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер, открывая обновлённую улицу Чокана Валиханова, объявил, что газовый гигант профинансирует ещё один проект - благоустройство улицы Ленина. Не прошло и полугода как на заседании областного архитектурно-градостроительного совета застройщик - санкт-петербургский "ИдеалСтрой" представил концепцию переустройства главной исторической улицы Омска. Окончательный проект презентован сегодня.

Заказчик работ - Фонд стратегического развития Омской области пригласил целую группу столичных и иностранных специалистов для завершения проекта. За два месяца им удалось погасить первоначальный конфликт вокруг благоустройства улицы, и теперь практически все заинтересованные стороны хором называют проект компромиссным.

Приоритет на Любинском проспекте отдан пешеходам: тротуары расширены, проезжая часть сужена на 15 %, запроектированы четыре пешеходные "зебры" вместо двух. В районе существующего подземного перехода появится остановка общественного транспорта, около драмтеатра, музея им. Врубеля и дома № 21, где откроется зал свадебных торжеств, - парковки и подъездные площадки.

За счёт демонтажа подпорной стенки зона зелёных насаждений вдоль дороги будет расширена до 2,5-3 метров. Шаровидные ивы заменят на новые деревья, рядом с несколькими из них появится подсветка. В сквер Дзержинского добавят беседки, широкую аллею к фонтану, петляющую деревянную тропинку и беговую дорожку по периметру сквера.

Стальную Любочку немного приподнимут и окружат деревьями, отсылающими к исторической Любинской роще. В сквере Достоевского предлагается установить некий мемориальный объект, акцентирующий значение писателя в истории города, к примеру, каменный барельеф с выбитыми строчками из "Мёртвого дома". В сквере у драмтеатра могут появиться деревянные подмостки для уличных постановок и лекций. Территория у памятника Ленину будет очищена от автомобилей и превращена в ярмарочную площадь. "Стрелку" Любинского проспекта и улицы Партизанской округлят и увенчают зеленью.

В целом, планы проектировщиков выходят далеко за границы благоустройства Любинского проспекта. "Мы считаем, что для успеха улицы важно развивать дворовые пространства, придавать им разные функции, которые будут привлекать людей", - отметил городской проектировщик Эдуард Моро (Франция).

Работы на улице Ленина уже начались: строители организовали площадки для складирования материалов и готовятся к замене коммуникаций. Рабочие спешат, чтобы успеть к 300-летнему юбилею Омска. Сдать объект в эксплуатацию необходимо не позднее 15 июля 2016 года.

Евгений Мельник, урбанист и когнитивный экономист (Санкт-Петербург):

- Потенциал у улицы огромный, она, возможно, одна такая на всю Сибирь. Главная задача - раскрыть этот потенциал. Нужно было найти такие решения, которые удовлетворяли бы всех. Первое, что должно остаться, это самобытность. Второе - улица должна стать гораздо более удобной для всех, стильной и красивой. Наша задача - приодеть, приукрасить, создать улице новый имидж, при этом не разрушая существующую идентичность, а, наоборот, подкрепляя и усиливая её. На Любинском совершенно великолепные старые здания, очень качественный купеческий, уездный стиль, и в этом её обаяние. Наша задача - его подчеркнуть и сохранить. Вместе с тем, будет использован гранит как долговечный материал, но он не должен отягощать улицу.

Александр Стрельников, представитель компании-собственника здания по ул. Ленина, 21:

- Достигнут реальный компромисс. Мне импонирует идея сужения дороги: снизится скорость прохождения транспорта, что создаст атмосферу и желание людей находится в комфортной обстановке исторической части города. Улица находится в процессе эволюции, сюда должны зайти интересные магазины, рестораны. Мы наблюдаем интерес к этой улице среди жителей, они гуляют и любуются улицей.

Арсений Бродач, архитектор (Санкт-Петербург):

- По каждому квадратному метру этого пространства были дискуссии. Парковки удалены по распоряжению администрации. В нашем проекте мы достигли компромиссов, нашли баланс пешеходов и автомобилистов. Улица будет развиваться, если станет удобной для пешеходов. А парковаться можно и рядом. Мы предлагали сделать улицу простой, функциональной и удобной для горожан с учётом особенностей архитектуры и маленьких городских легенд вроде "Любочки".

Вадим Кормилец, замдиректора Департамента транспорта Администрации Омска:

- Пешеходные переходы будут оборудованы по последнему слову современных требований безопасности движения - с островками безопасности, в граните белого цвета, то есть дорожная разметка не понадобится. Сужение дороги будет способствовать скорости дорожного движения и шумности. Возможно перераспределение автомобильных потоков на улицу Гагарина и проспект Маркса, но мы даём приоритет исторической части города. 

ПРОЕКТИРОВЩИКИ ДОБАВИЛИ ЛЮБИНСКОМУ ПРОСПЕКТУ ЗЕЛЕНИ И ПОДНЯЛИ "ЛЮБОЧКУ" НАД ЗЕМЛЁЙ

ЕЛЕНА ЧЕРНОВА: "ЛЮБИНСКИЙ ПРОСПЕКТ - ЭТО САМЫЙ ГОРОДСКОЙ ЭЛЕМЕНТ ОМСКА"

СНЕСТИ "ЛЕТУР". КАК МОГ БЫ ВЫГЛЯДЕТЬ ЛЮБИНСКИЙ ПРОСПЕКТ

Читайте также