Заседание градсовета вызвало небывалый ажиотаж. На нём присутствовали мэр, которого на этом мероприятии обычно не бывает, а также архитекторы, урбанисты и общественные активисты.
Проект и строительные работы на улице Ленина (на участке от площади Дзержинского до улицы Партизанская) выполняет компания "ИдеалСтрой" (Санкт-Петербург), за озеленение отвечают омские "Братья Green". Эта связка трудилась над благоустройством улицы Чокана Валиханова, деньги на которую также выделил Газпром.
Директор "ИдеалСтроя" Анатолий Слатин заявил, что в нынешнем варианте концепции учтены конструктивные замечания и предложения, сформулированные горожанами за последние пару недель. "При реализации данного проекта не стоит задача глобального преобразования сложившегося архитектурного ансамбля, а стоит задача преобразить его с точки зрения современных тенденций строительства и образа жизни горожан", - отметил Слатин.
Анатолий Слатин
Главный архитектор компании Алексей Никандров рассказал, что Любинскому проспекту постарались придать парадный имперский вид. Проспект, как и улица Валиханова, покроется гранитом, от которого "веет стариной". В ближайший сквер втиснули общественную площадь для проведения массовых мероприятий - концертов, праздников - и для размещения ледового городка. Проезжая часть улицы сузится за счёт устройства автомобильных парковок. Подземный переход у ул. Партизанская прикроют кованые конструкции со стеклянным навесом.
- Напрашивается современное решение благоустройства, которое перекликается и с исторической архитектурой. Стоит задача не ухудшить имеющиеся визуальные показатели и не нарушить силуэт улицы. При этом мы понимаем, что модернизация неизбежна, - рассказал Алексей Никандров.
Алексей Никандров
Под топор пойдут имеющиеся зелёные насаждения. Вдоль дороги посадят новые деревья и подстриженные кустарники. "Большая часть деревьев находится в таком возрасте, что их надо было поменять лет десять назад. Они представляет угрозу и будут заменены на такие же ивы. В визуальной подаче количество деревьев увеличится", - заявил Анатолий Слатин.
При обсуждении проекта его авторам рекомендовали предусмотреть велодорожки и акцентировать зону отдыха, где бы горожане могли проводить время, а не просто использовать улицу для трафика. Кроме того, в качестве альтернативных парковок предложено использовать улицу Бударина.
Ярого протеста подправленный проект не вызвал. Участники движения "Любинский, удобный для человека" лишь посетовали, что не проводился конкурс концепций и выбора, по сути, нет.
- Когда речь идёт о каком-то ключевом городском объекте, каким является Любинский проспект, хотелось бы увидеть хотя бы набор вариантов. У горожанина должен быть выбор, - отметил активист Павел Акимов. - На эскизах неясно, за счёт чего заработает общественное пространство, нахождение человека мало продумано. Пространство красивое и ухоженное, но оно совершенно безжизненное.
Павел Акимов
Стоимость реализации проекта не оглашается, но инвестор и на этот раз расщедрился. "Затраты, скорее всего, будут сопоставимы с улицей Валиханова (около 2 миллиардов рублей - прим. ред.), но конечной суммы я всё равно не назову", - рассказал Анатолий Слатин корреспонденту "Омск Здесь".
Следующий этап принятия концепции благоустройства - рассмотрение её на областном архитектурно-градостроительном совете через пару недель. Строительные работы начнутся с приходом весны. В первую очередь планируется заменить инженерные сети.
БЛАГОУСТРОЙСТВО УЛИЦЫ ЛЕНИНА ПРИВЕДЁТ К ТРАНСПОРТНОМУ КОЛЛАПСУ В ОМСКЕ