Экспедиция "Россия" стартовала из Астрахани 8 июня, её участники с помощью трекера ГЛОНАСС намерены размашисто "написать" на карте страны слово "Россия", преодолев маршрут длиною в 20 тысяч километров и сделав остановки в 40 крупнейших городах. Путешественники по пути осматривают достопримечательности ключевых российских населённых пунктов, общаются с журналистами и сами готовят фото- и видеоотчёты, а также проводят "сердечный" флешмоб, измеряя и фотографируя "пульс" городской жизни. Основная идея флешмоба "Сердца городов русских" показать, что сердце города - это его жители, а не точка на карте. Так, накануне, 26 июня, "сердце" появилось в Тюмени на площади у памятника Ленину, правда, флешмоб там не поразил масштабом: участие в акции приняли всего 15 человек. Следующим пунктом станет наш город: 29 июня организаторы всероссийского флешмоба доберутся до Омска. Горожан приглашают принять участие в акции.
- Мы обязательно поучаствуем в создании сердца из жителей, которое будет сфотографировано с вертолёта, - сообщил аналитик оргядра проекта "Омск. Фактор жизни" Владимир Матвеев. - Цель - презентовать нашу организацию как участника городского сообщества и улучшить почву для представления городу главного текста стратегии развития.
Чтобы сердце выглядело красивым, в большинстве городов раздаются футболки. Вместе с этим приветствуется и собственный оригинальный дресс-код. Так, участники проекта "Омск. Фактор жизни" рассказали, что планируют надеть свои яркие футболки и банданы.
Экспедиция уже посетила Нижний Новгород, Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Челябинск, Курган и ряд других городов. Следующим после Омска станет Новосибирск. К настоящему моменту пройдено уже около половины намеченного пути: по плану путешествие завершится 28 июля 2014 года во Владивостоке. Маршрут войдёт в Книгу рекордов Гиннесса, а "Россия" станет самым большим словом, написанным с помощью автонавигатора. Из фотографий, сделанных во всех городах, впоследствии будет создана выставка. Снимки, по мнению организаторов, позволят по-новому взглянуть на российские города и доказать, что внутренний туризм в России доступен каждому и может быть ярким и интересным.