Ни для кого не секрет, что интернет стал неотъемлемой частью жизни жителей крупных городов и с каждым годом всё больше укрепляет свои позиции. Примерно 730 тысяч жителей Омска в возрасте от 12 лет и старше (это 71 % всех горожан этого возраста) заглядывают во Всемирную сеть хотя бы раз в месяц. Сегодня, 19 июня, в Омске побывали представители компании "Яндекс" из Новосибирска, которые в ходе пресс-конференции рассказали об основных поисковых запросах омичей.
По статистике, каждую неделю жители Омска и области задают Яндексу около 12 млн запросов. В среднем на одного пользователя приходится около 16 запросов в неделю. Наиболее популярными темами в поиске являются компьютерные игры, социальные сети и автомобили. В этом омичи единодушны с другими жителями крупных городов России.
Например, топ-10 запросов омичей по популярности за одну неделю выглядит следующим образом: [одноклассники], [вк], [одноклассники моя страница], [вконтакте], [порно], [авито омск], [майл], [ютуб], [авито], [в контакте].
По словам аналитика "Яндекса" Ивана Леонтьева, это "скучный, стандартный для каждого города набор запросов, который повторяется из недели в неделю". Гораздо интереснее посмотреть на омские уникальные запросы, например: [разница между омском и дубаи], [взять деньги в долг у частника омск], [ирина геннадьевна, логопед в омске], [красный автобус в омске], [1 и 2 мая наращивают волосы в омске].
Влияет на динамику поисковых запросов и появление каких-либо "горячих" тем, подобных купанию омичей в молоке для сыра-косички или задержанию первого вице-премьера регионального Правительства Юрия Гамбурга. Например, в апреле этого года небывалый всплеск интереса омичей вызвало такое явление, как селфи.
Начало интереса к селфи мы обнаружили в конце прошлого года. Большая часть россиян заинтерсовалось, что же это такое, в феврале 2014 года во время церемонии вручения Оскара, когда было много селфи звёзд, и об этом написали новостные агентства. Однако для омичей гигантский пик интереса к селфи наступил только после приезда Данилы Козловского и его селфи на фоне укатывающегося во время урагана шара Бухгольца, - рассказала аналитик "Яндекса" Дарья Губарь.
Анализируя так называемые вертикальные сервисы: "Яндекс-маркет", "Яндекс-карты", "Яндекс-работа" и другие, специалисты компании определили, что чаще всего омичи ищут улицу Северную, банки и банкоматы, мобильные телефоны, вакансии водителя, продавца и инженера.