Омичи узнали, что такое селфи, благодаря Даниле Козловскому

Аналитики "Яндекса" выяснили, чем интересуются жители Омска, оказываясь во Всемирной паутине.

Ни для кого не секрет, что интернет стал неотъемлемой частью жизни жителей крупных городов и с каждым годом всё больше укрепляет свои позиции. Примерно 730 тысяч жителей Омска в возрасте от 12 лет и старше (это 71 % всех горожан этого возраста) заглядывают во Всемирную сеть хотя бы раз в месяц. Сегодня, 19 июня, в Омске побывали представители компании "Яндекс" из Новосибирска, которые в ходе пресс-конференции рассказали об основных поисковых запросах омичей.

По статистике, каждую неделю жители Омска и области задают Яндексу около 12 млн запросов. В среднем на одного пользователя приходится около 16 запросов в неделю. Наиболее популярными темами в поиске являются компьютерные игры, социальные сети и автомобили. В этом омичи единодушны с другими жителями крупных городов России.

Например, топ-10 запросов омичей по популярности за одну неделю выглядит следующим образом: [одноклассники], [вк], [одноклассники моя страница], [вконтакте], [порно], [авито омск], [майл], [ютуб], [авито], [в контакте].

По словам аналитика "Яндекса" Ивана Леонтьева, это "скучный, стандартный для каждого города набор запросов, который повторяется из недели в неделю". Гораздо интереснее посмотреть на омские уникальные запросы, например: [разница между омском и дубаи], [взять деньги в долг у частника омск], [ирина геннадьевна, логопед в омске], [красный автобус в омске], [1 и 2 мая наращивают волосы в омске].

Влияет на динамику поисковых запросов и появление каких-либо "горячих" тем, подобных купанию омичей в молоке для сыра-косички или задержанию первого вице-премьера регионального Правительства Юрия Гамбурга. Например, в апреле этого года небывалый всплеск интереса омичей вызвало такое явление, как селфи.

Начало интереса к селфи мы обнаружили в конце прошлого года. Большая часть россиян заинтерсовалось, что же это такое, в феврале 2014 года во время церемонии вручения Оскара, когда было много селфи звёзд, и об этом написали новостные агентства. Однако для омичей гигантский пик интереса к селфи наступил только после приезда Данилы Козловского и его селфи на фоне укатывающегося во время урагана шара Бухгольца, - рассказала аналитик "Яндекса" Дарья Губарь.

Анализируя так называемые вертикальные сервисы: "Яндекс-маркет", "Яндекс-карты", "Яндекс-работа" и другие, специалисты компании определили, что чаще всего омичи ищут улицу Северную, банки и банкоматы, мобильные телефоны, вакансии водителя, продавца и инженера.

Читайте также