Предельный тариф для муниципального транспорта, установленный Региональной энергетической комиссией, варьируется от 19,05 до 20,96 рубля. Чтобы сохранить стоимость проезда на уровне 16 рублей, необходимо выделить из казны 307,2 млн рублей для компенсации транспортникам недополученных доходов. Если же увеличить цену автобусного билета до 18 рублей, то размер бюджетных дотаций сократится до 185,8 млн рублей.
Именно по этому пути пошли депутаты Омского городского Совета. При обсуждении непопулярной меры члены ОГС говорили, что её принятие даётся им нелегко и лично они против такого решения. Однако увеличение стоимости проезда было утверждено.
- Принимать не хочется, но тогда нужно давать себе отчёт: если мы не примем это решение, то через месяц весь транспорт просто остановится, и нам придётся что-то говорить людям, - выступил Сергей Дроздов. - Повышение стоимости будет всегда, пока транспортная система не будет модернизирована.
Нужно набраться мужества и сказать: либо мы повышаем стоимость, чтобы компенсировать транспортным предприятиям выпадающие доходы, либо мы теряем муниципальный транспорт, и передвижение пассажиров, пользующихся им, становится хаотическим и приводит к коллапсу, - заявил нашему корреспонденту мэр Вячеслав Двораковский.
Добавим, что перед началом заседания Горсовета у его стен прошёл митинг, собранный КПРФ. Несколько десятков человек (преимущественно старшего возраста) выступили против повышения стоимости проезда. Митингующие с плакатами выстроились стеной перед входом в городской парламент и скандировали "В отставку!" вслед градоначальнику.