В деле о резонансном завершении короткой, эффектной пиар-кампании "Факты без косметики" появились новые обстоятельства. Как оказалось, омское УФАС, на которое мэр города предпочёл свесить всех собак, оказалось непричастным к демонтажу рекламных баннеров. Наоборот, на заметку городским властям Управление признало их абсолютно законными.
Напомним, что скандалом завершилась в Омске PR-кампания РЕН ТВ в Омске ("Омская телевизионная компания"), привлекающая внимание властей к муниципальным проблемам. Баннеры "Факты без косметики", "повреждённые" сквозным провалом, символизирующим состояние природной среды, бюджетного обеспечения и дорожного хозяйства в Омске, были демонтированы по распоряжению чиновников горадминистрации без объяснения причин уже через пять дней.
Между тем, по данным наших источников в городской администрации, перед одним из крупнейших операторов наружной рекламы в Омске чиновниками был поставлен ультиматум: или убрать баннеры программы "Новости 24. Омск", или лишиться возможности заниматься бизнесом в Омске.
Впрочем, мэр Вячеслав Двораковский собственную причастность к досрочному завершению пиар-кампании омского телевидения всячески отрицал. Переложить ответственность за самоуправство он пытался на УФАС.
Свою позицию и возражения высказала Федеральная антимонопольная служба. Собственники рекламных щитов вынуждены были принять такие меры. "Мы здесь ни при чём, - сказал на первом общегородском субботнике Вячеслав Двораковский. - Я достаточно много слов знаю, которые начинаются и заканчиваются этими двумя буквами. Я все варианты себе представил и подумал, что реклама неудачная. Она предполагает двойной смысл, прочтение".
В распоряжении "Омск здесь" оказался официальный ответ УФАС по Омской области. Среди прочего в документе говорится, что в данной промоакции бранные слова не используются, а "предположение о возможном "додумывании" кем-либо таковых, не является основанием для установления нарушения". Круг лиц, в отношении которых использованные в рекламе образы могут являться оскорбительными, также не предоставляется возможным установить.
"Исходя из изложенного, в указанной Вами рекламе не усматривается признаков нарушения Федерального закона "О рекламе", - пояснил руководитель управления Сергей Суменков.