Приезд американского урбаниста Вукана Вучика всколыхнул Омск. Губернатор Виктор Назаров признавался в недавнем эфире "Диалога с губернатором" - ещё только предстоит разобраться, что омские власти смогут предложить зарубежному специалисту. По итогам визита так и осталось неизвестным, смогло ли облправительство удивить Вучика. Точно можно утверждать, что публичная лекция профессора не впечатлила омичей. Ожидаемого аншлага не случилось, да и заморский гость "Америки не открыл". Вот что на просторах сети писали о Вукане Вучике и транспортных проблемах нашего города (оригинальная орфография и пунктуация авторов сохранена):
"Приветливый америкос прилетел срубить баблос".
"Он в шоке будет от нашего города. Может вместо скоростного трамвая предложит скоростной троллейбус до Усть-Ишима".
"Опытные мирового уровня специалисты посещают, буду анализировать наш город и давать рекомендации по его улучшению, это здорово. Но веры в то, что их слова власти используют в работе нет практически(".
"Вот на кой приехал? Ни чего не будет! Так, идиотов пропиарить".
"Вот интересно он встретится с Шишовым? Варламов с Голушко объвляли программу визита? Не покидает ощущение надувательства…".
"Заходит Вучик в аэропорт, а ему с двух сторон "Такси не дорого!, такси ннадо?" о думает хорошая тут система транспорта с оповещением что такси есть".
"Убийца омского метро".
"Он в колхоз третьего мира приехал и смотрит на вас как на мышей… Отберут паспорт и отправят с узбеками битый кирпич в воронки лопатой кидать в час пик. Потом напишут, что помог, очень…".
"Вучик прав на все 100. Переход у Голубого огонька — нужен лишь для отмывания денег Газпромом. Там светофор справлялся с регулировкой потоков пассажиров и транспорта. Зарыть 2 миллиарда! — это под силу только Единой России и газовщикам. На эти деньги можно было весь город обвешать светофорами и не было бы проблем. Так, например, светофор нужен у Академии транспорта. А то, там пешеходы идут сплошным потоком и всегда пробки. Эх, Россия-мать!".
"Омску ничего не надо, и так нормально, лучше аквапарк постройте большой, зачем дороги то, ездить к друг другу водку жрать".
"Не очень верно заставлять пешеходов спускаться вниз и подниматься наверх" — ни че себе. Гребаные ленивые америкокосы. Этот вучик старый маразматик".
"что бы понять, что рыться под землю дело пустое и не нужен этот профессор.дешевле и практичнее надземный транспорт, а эти придурки так и будут ковыряться в земле и в итоге ничего не построят и не выроют".
"А потом будет фуршет, на котром изввестный урбанист продегустирует знаменитый омский сыр-косичку…".
"Не Вучика надо в Старый Кыровск, с Казахами на конях по чаче погонять…и интересно скаль ему заплатили??? Лучше Шишову денег дали, на метро…А то Мостовик загибается, 21 тыс человек, останется без работы .Метро в Омске через 10 лет, опять начнут строить метро..И дороги, просто ужас ..НЕ Чего не делается это просто ужас…Мы скоро опять начнём на Конях да на повозках ездить …А особенно в Старом Кыровске".
"вучика гнать поганой метлой из России, вообще не в теме, справка у него то есть о дееспособности? враг России".
"Я тут такой слух услышал, что Вучик масон. Без смеха. У нас просто в офисе один парень в сое время по обмену в Америку ездил. Так вот, еготам типа на вечеринку позвали в местном институте, закрытую. Ну, парень из России, все дела. Пили конечно, а потом они ему и говорят, что у них типа клуб какой-то и предлагают ему вступииь. И приходит мужик, по словам паренька, как Вучик почти. Я ему сегодня статью с фото показал. Но парень этот не стал к ним вступать, забоялся, у них там типа прсвящение какоето, надо было голым всю ночь у костра простоять, пока они песни пели и какие-то знаки шпагами чертили на земле. Я не на что не намекаю, но като страно, не находите?".
"Есть предложение посадить Вучика вместо Осинского. При этом объяснить, что денег нет ни на что. Тарифы повышать нельзя. Интересно, через сколько дней он сбежит?".
"глупенький вучик, чтобы принять его рекомендации в россии, нужно бабла в несколько раз больше чем на метру".
"Смешно. Пригласили профессора в законе, в город транспортный беспредельщик. После уезда профессора в прекрасное восвояси, всё будет решаться как и раньше, по понятиям".
"Вукан оказался Пуканом".
"на самом деле все проще..сделайте дороги!!! качественные! сделайте развязки! уберите букву "М" с красного пути-у нас будет самый красивый подземный переход в россии…что еще..пусть СИБАДИ займется за эти же деньги решением вопроса..ну приехал красивый Вучек-получил деньги..Дальше что? уехал . и все".
"Идея с приглашением данного урбаниста очень не привлекательная . Город имеет за уралом единственную уникальную свою родную автомобильно –дорожную академию где трудятся ученые с различными степенями. Может и они справятся с данной работой, а то зачем и чему мы учим ребят пять лет? Предлагаю пригласить на посты губернатора, мэра, глав муниципалитетов и поселений спецов из-за рубежа проще и дешевле в стократ для бюджета, а своих горе чинуш отправить подметать улицы!".
"Старик молодец, накосил бабла на очевидном и не вероятном, для омских сомневающихся дебилов".
"Чем на Вучика деньги тратить пустили бы их в дело, и долго мы будем плясать под чужую дудку.Это не Вучек говорит, а вы признаетесь что ни чего не можете без подсказки сделать, самостоятельно ничего не можете, Позор таким руководителям".
"Ничего нового не сказал. Все это было уже ранее озвучено. А когда в бюджете дыра — никакой эксперт не поможет".
"Теперь стало модно перед очередным разворовыванием очередного проекта приглашать иностранных специалистов, стесняться начали))) Когда уже они наворуются".
"Слушали Вучика и поражались его гению люди, которые не пользуются общественным транспортом. Все то, о чем рассказал Вучик поведает любой, кто ездит на общ. транспорте".
"Стыдно стало за город омск… В очередной раз стыдн… Дедуля с энтузиазмом в глазах рассказывает им о транспорте, о том как разгрузить дороги, о том что маршрутки это тупик… А слушающие его люди слушают и внутри себя посмеиваются — все эти личности не будут жить в омске, и проблемы омского транспорта их не волнуют абсолютно — их волнует только одно как срубить бабла на всем этом… Было бы правильно если бы через пару минут Вучик сказал "Господа, я вижу вам не интересно то о чем я вам рассказываю. Разрешите я уйду." Осталось такое неприятное чувство что все наши чинуши просто посмеялись над Вучиком, которому (с бОльшей вероятностью) интересны проблемы транспорта, чем тому же архитектору омска… И это печально…".
"«Что дал Омску приезд профессора Вучика?» – Да ничего особенного, одни общие фразы и ничего конкретного, а там, где видимость конкретного, неясность с реализацией на практике. Так что предъявить, в случае чего, вы ему ничего не сможете.
Возьмите для примера рисунок, где по 220 пассажиров перевозят два трамвая, три автобуса и 15 маршруток. Преимущества маршруток хотя бы уже в том, что люди едут аж в 15-ти разных направлениях, а в случае с автобусами или троллейбусами только в трех, а с трамваем вообще – в двух или в одном. Сколько потребуется времени, чтобы набить автобус, чтобы ему был смысл ехать? Как минимум в 5 раз больше, следуя примеру Вучика. Ну и в чем комфорт? И так со многими его положениями применительно к нашей ситуации в г. Омске".
"предложенная проф. Вучиком схема практически полностью копирует схему линий трамвая в конце 80-х годов".
"Говорят: "Мысль материальна"
Еще полтора года назад эти три буквы ("ЛРТ") - были для наших властей ругательными. Но, общественность и независимые специалисты старались переубедить всех в обратном. И, вот, при разработке Стратегии области по нашему настоянию туда были включены слова "легкорельсовый транспорт" (правда, почему-то в раздел "экология", ну, хоть так, и то ладно:)
А год назад мы спросили Илью Варламова, как привезти в Омск проф. Вукана Вучика и обсуждали, сколько это может стоить, и где взять столько денег.
И вот ("мечты сбываются"), профессор - перед нами, а с ЛРТ сейчас власти уже носятся, как с писаной торбой:)
Дерзайте и дастся вам!..
Сейчас бы еще заменить генплан на агломерационный (Новосиб, Европа, США и т.д.), чтобы была кругом природа и зелень...".
"Я уверен что в СиБАДИ не менее грамотные специалисты чем Вучик.
смысл в том, что нужно до вести до ума хотя бы то что есть, а потом начинать менять.. а никак при коммунизме, разрушить и строить, не умеем мы так, наши разрушат, выделят бабло, его попилят, а за копейки начнут строить
вот и все.. и никакой Вучек не поможет, дело ведь не в том, что мы не знаем как сделать, народ не знает, как властей и руководителей отучить быть алчными и перестать безбожно просто воровать
у нас очень много своих талантливых архитекторов, градоустроителей, транспортников, есть свои институты..у нас талантов море..кто им дает волю? никто.. кто следит за тем чтобы бабло шло по назначению до копейки, никто
вот! с чего надо начинать, а не с Вучека, и выпендрежа Варламова и иже подобных!
показывая Вучека в маршрутке кому они чего доказывают ? нам? тем кто и так ездит в этих маршрутках ? бред. ))".
"Всё таки была я права, когда сказала, что Вучик очень корректный человек. Мы не такие, мы называем услуги маршруток просто дерьмовыми. Ну а Кацу и Варламову спасибо, да и Голушко то же за профессора. Может быстрее всё начнётся, и при этой ещё жизни прокачусь я на МетроТраме".
"Как ни странно, но реакция на приезд Вучика только добавила желания уехать из Омска. Не в Омске дело, а в омичах. Их ничто не исправит".
Александр Жиров, директор сибирского агентства стратегических коммуникаций iSutki Communications
"…есть те кто создает события, и есть те кто их комментирует. Делать выводы из чтения комментов-полная бессмыслица".
Андрей Голушко, член Совета Федерации от законодательной власти Омской области
"Считаю, что своими действиями региональные власти подставляют Президента Владимира Путина. Это некрасиво. В отношении России вводятся санкции, а мы тут приглашаем видного учёного из Америки. Что, у нас в России нет своих учёных? До губернатора у меня не было возможности донести свою позицию, поскольку последний раз мы с ним виделись полтора года назад".
Ян Зелинский, депутат Госдумы от ЛДПР
"Проекта, в том смысле, в котором я это слово понимаю, у Вучика нет. Проект – это целый комплекс, набор разных документов, соответствующих целому ряду законодательных норм и нормативов. Который в конце концов должен пройти главгосэкспертизу… На самом деле я и настоящей, полноценной концепции пока не видел. А что касается «может превратить» или «не может»… Скажу так – ни один иностранный проектный институт еще не смог пройти в России главгосэкспертизу. Я не буду сейчас называть конкретные компании, бренды, но, поверьте, это очень крупные, солидные иностранные фирмы. И они в итоге обращаются за помощью к нам, к «Мостовику». Просто иностранцам очень трудно учитывать российскую действительность... Вот когда то, что предлагает профессор Вучик, будет таким проектом, тогда и можно будет сравнивать. Пока же все это как минимум некорректно. Особенно сравнение предполагаемых затрат".
Олег Шишов, гендиректор НПО "Мостовик"
"Бесспорно, Вучик – крупный специалист. Бесспорно, он правильно оценил, что легкорельсовый транспорт дешевле метрополитена. Больше нового я что-то от Вучика ничего не услышал. Принимать решение нам предстоит в зависимости от тех климатических условий, в которых мы живем, от экономики города и области. Поэтому перед областной и городской администрациями стоит серьезная задача: найти выход из сложившейся ситуации. Решения должны иметь характер технический и исключительно экономический. Предложения Вучика невозможно применить, поскольку никаких проектных решений он нам не принес. Он высказал свою позицию".
Вячеслав Двораковский, мэр Омска
"Вучик вдохновляет омичей RT @nuclearinverno: даешь трамвай, велодоржки и старбакс, во всех частных секторах".
"С мистером Вучиком веселей.
В Омске будут ездить в два раза быстрей.
Мистер Вучик".
P.S. Бонус-трек блокбастер "Вукан Вучик и омская маршрутка":