Как выяснила Западно-Сибирская транспортная прокуратура, речпорт проводил пред- и послерейсовые осмотры судоводителей формально, не используя алкотестеры. В день катастрофы капитан "Полесья" Юрий Ратько вообще не был осмотрен медиком, а в журнал внесли фиктивные сведения о его медосмотре и допуске. Впоследствии в его крови обнаружили 1,03 промилле спирта.
Лицензию на перевозку пассажиров "Омский речной порт" получил за два дня, просрочив необходимый срок. Разрешительный документ был выдан по "липовому" приказу о наличии на предприятии лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов. В реальности такого человека не существовало. За эти нарушения суд аннулировал лицензию речпорта, предприятию и его руководителю выписаны штрафы на 120 тысяч рублей.
Есть и технические причины аварии. Так, на "Полесье" отсутствовало необходимое радиооборудование, а на участке, где произошло кораблекрушение, не была налажена технологическая связь с диспетчерами. В структуре речпорта не было лоцмана, который предупреждает о любых происшествиях с судном. Несмотря на эти серьезные нарушения и отсутствие контроля за техническим состоянием теплохода, он признавался годным к плаванию.
По этим и ряду других фактов прокуроры внесли представления об устранении нарушений. Бумаги вручены Госморречнадзору, ФБУ "Обь-Иртышводпуть", местному филиалу ФАУ "Российский Речной регистр", а также Министру транспорта Российской Федерации.
Напомним, столкновение пассажирского теплохода на подводных крыльях "Полесье-8" с баржей "Б-908", перевозившей песок, произошло 17 августа на 1857-м км реки Иртыш. В аварии погибли 6 человек, 43 получили телесные повреждения, в том числе 8 детей.
"Полесье-8" потопили систематические нарушения речпорта
Завершившаяся прокурорская проверка по факту августовского крушения теплохода показала, что к катастрофе привели халатные действия как судовладельца - "Омского речного порта", так и контролирующих органов, выдавших рабочую лицензию задним числом.
- Поделиться:
- RSS