Перспективу строительства в Омске легкорельсового метро градоначальник оценил на сегодняшней пресс-конференции. Вячеслав Двораковский, у которого имеется огромный строительный опыт, считает, что развивать такой вид транспорта на имеющейся базе метро нецелесообразно.
- Протяжённость четырёх перегонов составляет 7,9 км. У нас трамвайные маршруты на порядок длиннее. Делать такой сложный вид транспорта, как легкорельсовый, дорого, сложно, хлопотно и неперспективно. Более того, на станции у библиотеки им. Пушкина вывести рельсы на поверхность сложно, так как придётся убрать два архитектурных памятника, - пояснил мэр.
Между тем идею о развитии трамвайной сети градоначальник назвал здравой, но для этого, по его словам, необходимо отремонтировать рельсовые пути и увеличить количество единиц подвижного транспорта. Возвращаться же к строительству метрополитена "смысла нет", считает градоначальник.
Напомним, что в декабре губернатор Омской области Виктор Назаров на своей пресс-конференции также отметил, что на подземке в Омске решено поставить крест, хотя о возможной консервации строительства метрополитена в областном центре из-за финансовых трудностей омские власти заявили ещё в начале ноября.
По словам губернатора, "окончательно вопрос о дальнейшей судьбе омского метрополитена будет решаться на уровне федерального правительства". Ранее правительство одобрило новую экономичную концепцию развития омского метро, которая предполагает соединение уже построенной подземной части "классического" метро с наземными трамвайными коммуникациями. Проект достройки имеющихся четырёх перегонов омского метрополитена в рамках этой концепции требует порядка 24 млрд рублей инвестиций.