В интервью "Омск Здесь" Анна Скорина рассказала о том, как продвигать своё творчество молодому поэту, почему не любит писать рифмованные стихи и о каком будущем мечтает, а также поделилась любимыми фильмами, треками и маленьким секретом. А в нашем видео она прочтёт свои стихотворения.
- У тебя есть паблик со стихами во "ВКонтакте". Почему ты назвала его "бензиновая персефона"?
- Я часто меняю название, наверное, раз в сезон. До этого были "ася пишет", "звездная сыпь" в честь одноименного произведения Булгакова (ну просто потому что я его обожаю), и одно из самых первых - "а. игоревна (с навечно)". Ни у одного названия, включая "бензиновую персефону", нет никакого сакрального или важного интересного подтекста или смысла. Просто звучит красиво, мне понравилось. Сама идея пришла неожиданно: я перебирала свои знания в области мифологии, и в голове неожиданно появилось странное словосочетание. Подумала, что звучит довольно загадочно и прикольно, решила оставить. Скоро, наверное, название снова поменяется на что-нибудь такое же немного красиво-бессмысленное. Такое я очень люблю!
- Почему именно Персефона? Ты ассоциируешь себя с этой героиней древнегреческой мифологии?
- С Персефоной? Нет, вообще не думаю, что мы похожи. Я скорее смесь Афродиты, богини любви, и Эвтерпы с Эрато (муза лирической поэзии и музыки, муза любовной поэзии)!
- Как ты думаешь, такой формат публикаций своих стихотворений в пабликах ВК или в "Инстаграме" даёт возможность молодому поэту продвигать своё творчество?
- Паблик ВК вести довольно легко, сейчас это каждый второй делает, как мне кажется. Но, конечно, стихотворный контент в социальной сети сам по себе немного уходит на второй план, если не на третий. Мало кого привлекают полотна текста. Я давно заметила, что статистика поднимается, если, допустим, к новому тексту прикрепить картинку и какой-нибудь трек под настроение. Но я мало что понимаю именно в завлечении аудитории, а в последнее время вообще этим не занимаюсь. А вот с "Инстаграмом" всё как-то сложнее. Там фотографии - это основной контент. Я думаю, что эта соцсеть не для поэтов. А вот художникам и фотографам она подойдёт!
- А как вообще молодому поэту транслировать своё творчество в массы? Что бы ты посоветовала?
- Самиздат, соцсети, сарафанное радио, вечера поэзии и открытые микрофоны. Ещё советую почитать свои стихи таксистам, ведь они любят поболтать и послушать (улыбается).
- Ты учишься в Шебалинке. На каком отделении?
- Инструментальное исполнительство, инструменты народного оркестра, классическая гитара. Когда окончу обучение, смогу концертировать и преподавать в музыкальной школе.
- Если не музыка и поэзия, чем бы ты ещё хотела заниматься на профессиональном уровне? Из музыки и поэзии чему отдаёшь предпочтение?
- Актёрское мастерство! У меня ещё с детства страсть к этому искусству, я часто играла в школьных спектаклях и даже сейчас, наедине с собой, читая книги, пытаюсь отыграть роль какого-нибудь героя. А мои выступления со стихами, наверное, тоже в каком-то смысле представляют собой небольшие моноспектакли. Поэзия для меня, скорее, несёт функцию хобби - музыка всё-таки уже стала неотъемлемой частью моей жизни и профессии.
- Хотелось бы попробовать себя в прозе?
- Хотелось, и сейчас пробую. Летом я начинала писать пьесу, но идея показалась мне не очень интересной, поэтому её пришлось отложить. А вот над рассказом я сейчас работаю, но это секрет! Говорю это только тебе, пока что никто больше не знает. Возможно, рассказ даже увидит свет когда-нибудь…
- Ты пишешь верлибры. Чем тебя привлекает эта форма? Почему тебе легче писать в ней?
- Мне легче в ней писать, потому что я не люблю следовать правилам. Мне не нравится делать всё по образцу, подбирать рифму, ритм. Все мои тексты являются в какой-то степени полным отражением меня. Я не могу сказать, что у меня все мысли расположены по полочкам. Где-то что-то складывается в какую-то единую картину, что-то представляется только в форме каких-то абстрактных образов. И верлибры просто помогают мне в точности передать всю атмосферу и настроение.
"...достаю из кармана ключи
там фа-диез
бегу так что кроссовки слетают
меня не догнал даже ветер
и я заблудилась
где-то на окраинах твоего разума
я наверно, сама обезумела".
- В своих стихах от чего и куда ты бежишь?
- Сложилось так, что у меня довольно тревожное состояние большее количество времени, и, если честно, я ощущаю себя маленьким небольшим зверьком, который всё время от чего-то убегает. Он просто чувствует опасность и от чего-то бежит. Это могут быть какие-то бытовые проблемы, проблемы в отношениях. Но дело в том, что всё время чувствуешь за спиной какую-то опасность, неважно - большая она или маленькая. Ощущение конкретно животного страха, оно и заставляет тебя бежать. Убегать от чего-то. От чего конкретно, не всегда известно.
- Скажи, хтонические мотивы в твоей поэзии связаны с ощущением убегающего зверька или ты используешь их как художественную составляющую?
- Ну конечно, есть и художественная составляющая. Но по большей части я, наверное, могу сказать, что всё-таки всё строится на конкретно моём самоощущении.
- Когда ты пишешь свои тексты, что тобой руководит - вдохновение или желание избавиться от тяготящих мыслей?
- Вдохновение.
- У тебя изощрённая манера письма и мрачная система образов. Что повлияло на выбор художественных средств в твоей поэзии?
- Вся моя жизнь, наверное, какой-то личный опыт. Правда, я не выбирала, как писать, что использовать, я просто пишу, как чувствую, "транслирую" всё в формате текста.
- Что тебе снится? Каким был твой самый запоминающийся сон?
- Ну всегда по-разному. Прошлый год, например, был богат на связанные между собой сны. Они легли в основу некоторых текстов, а образы из своих снов я постоянно и везде использую. Насчёт самого запоминающегося сна - я не помню, да и трудно выделить какой-то один.
- Какие фильмы тебе нравятся? Пять твоих любимых фильмов.
- Фильмы смотрю редко - сложно сконцентрироваться на событиях и сидеть перед экраном дольше часа. Но в любом случае мне нравится их смотреть. Моя личная любимая пятерка - это "Леон", вся депрессивная трилогия Ларса фон Триера ("Антихрист", "Меланхолия", "Нимфоманка", - прим. ред.) и… "Исходный код". Классные вещи.
Плейлист от автора:
- Тебе страшно жить?
- Я долго смеялась над этим вопросом, но смех был, скорее, нервный, ха-ха. Честно говоря - да, страшно. Но бояться даже прикольно и "освежающе" в какой-то степени, если закрыть глаза на проблемы, которые из-за этого страха возникают. Иногда это, правда, мешает двигаться дальше.
- Что тяготит тебя?
- Я слишком люблю людей и иногда слишком сильно и много им доверяю как себя, так и какие-то свои дела. И в конце концов обо мне все знают слишком много. Чего бы мне иногда не хотелось. Я довольно открытый человек, несмотря на весь мой страх, и иногда это меня подводит.
- Что может обрадовать?
- (Смеётся) Над этим надо подумать. Что же меня может порадовать? Наверное, всё-таки то, что какие-то мечты, мысли будет гораздо легче воплощать в жизнь, не пропуская этот путь прохождения к определённой цели или мечте. Дело в том, что процесс зачастую отрубает желание что-то делать. И если честно, я была бы очень рада, если бы я была способна спокойно идти к определённой цели. Мне кажется, если бы, допустим, где-то через пять лет я жила уже в отдельной квартире и у меня была бы уже построена карьера либо в писательстве, либо в музыке, либо в том и другом, я была бы безумно рада. Я не уверена, что это решило бы все мои проблемы внутренние, но мне кажется, мне было бы легче.
- Поделиться:
- RSS