Новый гость проекта #встречисавтором - автор, офис-менеджер Мария Нечаева. Она пишет с раннего детства. По её словам, чем меньше автор пишет, тем слабее становится его "писательская мышца". Чем она слабее, тем реже и хуже автор пишет и в итоге перестаёт писать совсем.
Герои Марии простые люди, которые в силу своего воспитания, привычек и характера реагируют на разные ситуации. Начала свой писательский путь с таких жанров, как фэнтези, фантастика и мистика. Потом постепенно перешла на реализм. "Омск Здесь" автор рассказала, согласна ли она с мнением, что "писать" дано не всем, почему решила стать автором и часто ли ей приходится в жизни ждать.
- Стрельба из лука и православный любительский театр не самые популярные хобби. Почему увлеклись?
- Была у меня детская мечта - стать актрисой и сыграть в историческом фильме. Я восхищалась костюмами ранних эпох и завидовала женщинам, которые имели возможность в них покрасоваться. В 21 год я пришла в храм св. мученицы Татианы. Меня покрестили, и я начала ходить на православные курсы по изучению Библии, богослужений, истории Церкви. Однажды после занятия режиссёр театрального кружка при этом храме предложила желающим сыграть в новой постановке. Я подумала, что это - мой шанс, и согласилась.
Через несколько лет кружок вырос до театра. Названием послужила первая наша серьёзная постановка по поэме Н. Мельникова "Русский крест". Я к тому времени со второстепенных ролей перешла на главные. Сейчас в театре около 15 постоянных актёров. В основном - работающие, но есть и студенты.
- Почему авторство? Как пришли к решению довериться бумаге?
- Больше полугода я писала короткие рассказы, больше похожие на блогерские посты, в качестве вызова самой себе: а смогу ли я? Теперь постепенно приходит понимание: мне есть, что сказать этому миру. Отчасти создание произведения для меня - это небольшая терапия, попытка ответить или решить вопросы, которые меня волнуют…
- Писательство ещё одно хобби или же всё-таки нет?
- Ну, это не необходимость. На мой взгляд, как только хобби начинает идти не через "хочу", а через "надо", то оно перестаёт приносить удовольствие или превращается из хобби в работу. И к тому же, я думаю, что для того, чтобы перестать быть писателем достаточно просто перестать писать. Чем меньше автор пишет, тем слабее становится его "писательская мышца". Чем она слабее, тем реже и хуже автор пишет и в итоге перестаёт писать совсем.
- В каком жанре нравится работать, почему к нему пришли? Как создаёте свои произведения?
- Начала я писательский путь с жанров, которые мне нравятся: фэнтези, фантастика и мистика. Потом постепенно перешла на реализм. Иногда жизнь сама подкидывает такие удивительные события, встречи, диалоги, что сама бы я лучше и не придумала. Поэтому обычно я свои рассказы строю на основе увиденного или услышанного мной. Конечно, что-то приукрашаю, не без этого, но всё в рамках реализма.
- Вы трогательно описываете преклонные лета в своём рассказе "Роза, роза и старик". Сами задумываетесь о старости? Какой хотите её?
- Я думаю, что хочу как героиня моего рассказа, сидеть где-нибудь в маленьком домике на небольшой веранде и наслаждаться жизнью, которая будет, надеюсь, неспешно проходить мимо меня.
- Часто вам приходится ждать?
- Учитывая, что я люблю приходить вовремя, то - да! Довольно частенько. Даже если мне приходится кого-то ждать, я обычно не переживаю. Я однажды прочитала или услышала такую фразу, если ты можешь что-то изменить, нет смысла нервничать - бери и меняй! Если не можешь что-то изменить, то смысла нервничать тоже нет - ничего не изменится. Поэтому даже если мне приходится кого-то ждать, то воспринимаю, как данность.
- Согласны с мнением, что писать дано не всем?
- Зависит от того, куда потом. Ведь можно писать в стол. Есть много людей, которые своё творчество делают только для себя. То есть они пишут прозу, пишут стихи, и она остаётся у них дома. Как говорят в таких случаях, пишут в стол. Я думаю, это имеет и терапевтический эффект - это нужно самому человеку, чтобы высказать свои страхи, суперсильные эмоции. В любом случае, это несёт пользу, если не другим людям, то самому творцу.
- Часто чувствуете себя одинокой?
- Я люблю быть в одиночестве, я не одна. Иногда даже уйти в другую комнату, вот это мне необходимо. У меня даже рассказы так пишутся, просто "Роза, роза и старик" - это пока единственный опубликованный. Надеюсь, не последний. У меня лучше пишется, когда я одна - ухожу в другую комнату, прошу домашних, чтобы меня не трогали, не беспокоили там час-полтора.
- Узнаёте себя в героях произведений? Ваши желания схожи?
- Я и мои герои очень разные, поэтому и мечты у нас непохожи. Я, например, мечтаю о полёте на вертолёте, о деревянном домике на отшибе среди сосен, о поездке на Алтай в следующем году.
Герои же моих произведений мечтают о встрече с женой после смерти, о прощении Богом своих грехов; о том, чтобы любимая не узнала про измену; об открытии выставки картин. В общем, всё как в жизни.
- За что не так давно ругали себя?
- За то, что сегодня, например, вышла не на той остановке. Я смотрела маршрут, когда ехала на одно мероприятие, и вроде бы всё поняла, где мне надо выходить, я вышла. Смотрю в телефон, думаю: "Отлично, у меня ещё остаётся время, да так много". А потом оказалось, что мне ещё идти 2 остановки, причём в обратном направлении.