"Хочу, чтобы человечество осознало себя": омский автор об утопии и поиске

По словам омского писателя, гармония - это хорошо, но утопии в нашей жизни не суждено быть.

Новый гость проекта #встречисавтором - писатель, зарабатывающий деньги копирайтингом, Константин Мирзиянов. Он 8 лет работал мастером в гипермаркете ОBI. Писать начал 1,5 года назад, однако, по его словам, пробует излагать на бумаге мысли уже пять лет.

Говорит, что не имеет предпочтений в жанре - любит мистику, хоррор, моралистику, экзистенциализм и философию. Постоянно пробует что-то новое - в его списке и спорт, и вокал, и чтение, и увлечение философией.

"Омск Здесь" пообщался с автором, чтобы узнать, почему он ушёл с прошлой работы и выбрал писательство, насколько ему интересно отражать сегодняшний день и когда всё-таки творчеству нет места.

- Константин, у тебя два образования. По первому ты технолог продукции общепита, по второму - менеджер. Почему решил стать автором?

- Пишу, потому что люблю писать. Это как вязание, сплетенное из слов, предложений и мыслей полотно - очень круто! Особенно, когда оно потом нравится не только тебе. Банально, но работа для меня именно деятельность, которая будет приносить радость, пользу людям. Реализация таланта, подкрепляющаяся финансами. В Японии это называется икигай. Сочетание всего.

- Пока это не так?

- Сейчас уже так. Копирайтинг и писательское мастерство - теперь моя основная деятельность. ОBI - это работа, работа хорошая. Но восемь лет немного затянулись. Я принял решение, к которому шёл долго.

- Получается, писательство - сейчас необходимость?

- Возможно, для кого-то - это необходимость. Только не для меня, нет. Это то же самое, что сказать: "Пойду, послушаю, как надо мной голым смеются". Ведь это как прилюдно раздеться. Нет, не необходимость, не для меня точно. Ведь даже эксгибиционист оголяется ради удовольствия.

- Тебя часто настигает отчаяние?

- Нечасто. Если какие-то сложности бывали, а они бывали, приходило не отчаяние, приходила апатия, до депрессии никогда не дорастало, конечно. Но такую режущую внутреннюю боль, пустоту и нежелание что-то делать, конечно, да, испытывал.

- Когда в последний раз было отвратительное настроение?

- Да буквально на днях. Последний коронавирусный год этот, он прямо на гадости забористый.

- Когда "болит", легче писать? Многие вообще говорят: "От хорошей жизни хорошие произведения не родятся". Так ли это?

- Даже в физике энергия появляется только при взаимодействии двух тел. Так же и тут. Пишется, когда эмоции, столкновения, конфликты - вот, что рождает мысли. Гармония - это хорошо, но утопии у нас не суждено быть.

Поэтому от хорошей жизни могут рождаться светлые произведения, сочные на положительные эмоции. Но повторюсь, утопичные.  

- Насколько тебя много в героях?

- Мои герои - это я, "части меня", которые я вкладываю в произведение. Они люди, обычные люди, которые попадают в ситуации. Они их сами себе создают, потом решают свои проблемы. Всё как в жизни. Я хочу, чтобы человечество осознало себя. Каждый по отдельности и вместе целиком. Мечтаю о едином человечестве, короче, об утопии.

- Может ли творчество мешать?

- В критических ситуациях. В них нет места творчеству. Когда нужно включать холодную голову - творчество отходит на второй план. Это могут быть катастрофы, форс-мажоры и прочие страшные вещи. Когда жизнь человека под угрозой - творчеству нет места.

- Боишься, что после ухода из жизни о тебе никто не вспомнит?

- Наверное, как человек творческий, я боюсь этого больше всего. Хочется после себя что-то оставить всё-таки. Почему я литературой занимаюсь, прозой в частности, - это моя попытка оставить после себя что-то. Дать что-то, какую-то идею, моё мироощущение, что-то, пропущенное через мою призму.

- Насколько строг внутренний редактор? Сильно отличается первый набросок от уже готового произведения?

- Я думаю, пока внутренний редактор не особо строг. Не было ещё каких-то крупных произведений. И я, к сожалению, не имел удовольствия работать с "редактором" по-настоящему. Очень не хочется что-то резать. Хотя ляпы и ошибки удаляю нещадно.

Читайте также