Концепция подобного практикума позаимствована из японской корпоративной культуры. Гемба - термин, обозначающий место, где формируется продукция или предоставляются услуги. В данном случае - реальная действующая заправка. О сути проекта рассказала Светлана Яковлева, начальник отдела обучения и развития "Газпромнефть-Омска": "Данный проект уникален тем, что сегодня он проводится специально для СМИ. Каждый участник лично узнал, каково это – быть линейным персоналом наших АЗС. Акцент, в первую очередь, сделан на контроль качества нефтепродуктов на автозаправочной станции. Кроме того, журналисты проследили весь путь топлива - от приема и хранения в резервуарах до момента отпуска потребителю, заправки в бак автомобиля. Участники проекта работали как в должности заправщика, так и оператора и даже управляющего АЗС. Основные цели этого мероприятия - понять требования клиентов, познакомиться с организацией работы станции и найти свежие решения для оптимизации процессов".
Стажерам за несколько часов работы довелось принять участие в заправке автомобиля, поработать с документацией, встать за кассовый аппарат и выполнить массу других операций. Главная задача, которая ставилась перед участником проекта, - соблюдение всех стандартов обслуживания клиентов и обеспечение высокого уровня сервиса. Чтобы новички чувствовали себя увереннее, им помогали советом опытные сотрудники АЗС. Был введен и соревновательный элемент: каждый из журналистов мог побороться за победу в номинациях "Лучший оператор", "Лучший заправщик" и "Лучший управляющий".
"Все это очень и очень интересно. Особо сложного ничего нет, однако важно запомнить последовательность всех действий, - сказала Евгения Цобель, журналист еженедельника "Автопроспект". - Я поняла, как иногда важно просто улыбнуться клиенту, показать ему позитивный настрой. Кроме того, найдя индивидуальный подход к человеку, можно заработать дополнительные баллы".
Марине Неупокоевой из "АиФ" переквалификация далась чуть сложней: "Сейчас испытываю волнение бешеное, руки дрожат, путаюсь иногда. Никогда не думала, что это так сложно окажется – работать с покупателем на заправке. Не знала обо всех тонкостях профессии оператора. Здесь нужно быть внимательным, нужно держать в голове много информации, обладать чисто человеческими качествами, которые помогут в работе. Но хочу заметить, что мне очень интересна "заправочная кухня". Рада, что стала участником этого проекта!".
Завершилось мероприятие круглым столом, в ходе которого представители СМИ обменялись впечатлениями об участии в гембе. По словам Дмитрия Куканоса (программа "Автостандарт"), было весьма интересно увидеть привычные вещи с другой стороны. "Думаю, любому журналисту хотелось бы ненадолго сменить профессию. А здесь такая возможность представилась. Спасибо организаторам! Думал, что будет легче, - с улыбкой сказал он, - а оказалось не так-то и просто везде успевать. Важно, что увидел все изнутри. Теперь точно знаю: все слухи о недоливах или, например, "разбулыживании" бензина - не более чем мифы".
Напоследок были озвучены итоги профсоревнования: Евгения Цобель стала лучшим заправщиком, Марину Неупокоеву признали лучшим оператором, а Дмитрий Куканос получил звание лучшего управляющего АЗС. Победителям были вручены дипломы и памятные сувениры. Журналисты поблагодарили сеть АЗС "Газпромнефть" за шанс поучаствовать в проекте и заявили, что не только с радостью отправятся на гембу в следующий раз, но теперь будут более лояльными и вежливыми клиентами АЗС "Газпромнефть".
Подготовлено при участии пресс-службы "Газпромнефть - Омск"