В Генеральном плане города, составленном в 2007 году с учетом прогнозов, дороги занимают 7 тысяч га. Фактически же их территория значительно скромнее - порядка 1,9 тысяч га. О том, как сблизить планы и реальность, говорилось сегодня, 4 июля, на Координационном совете при мэре. В целом, если ежегодно строить по 20 км дорог в год, то это можно сделать к 2025 году.
Несмотря на такую долгую перспективу, сейчас практически все дорожные стройки ведутся в рамках подготовки к 300-летия Омска в 2016 году. К этой дате необходимо возвести несколько транспортных развязок и подземных пешеходных переходов. Первые появятся на улицах 21-я Амурская, Торговая, Завертяева, 24-я Северная, вторые - в районе остановок "Городок Водников", "Голубой огонек", "Пр. Конева" (на ул. Лукашевича), "Ул. Конева" (ул. 3-я Енисейская). Нашлось в схеме и место новой ветке трамвая: от ул. 24-я Северная до ул. Осоавиахимовской и далее к ул. Труда. Кроме того, уже сейчас есть проекты общегородских магистралей скоростного движения, но для них нужны двухуровневые развязки без светофоров и пешеходных переходов.
Для финансирования всех вышеописанный объектов муниципалитет будет привлекать собственные доходы, средства областного Дорожного фонда и федеральные деньги.
В рамках обсуждения несколько предложений сделал профессор ОмГУПС Сергей Костарев. В частности, он считает, что необходимо изменить критерии оценки эффективности дорожного строительства, расширить общественное участие горожан в формировании транспортной инфраструктуры и перестать воспринимать дорогу как кусок асфальта с бордюром - к ней должны прилагаться зеленые насаждения, защищающие людей от экологического коллапса. Градоначальник с инициативами согласился.
- Мы поставили себе задачу сформировать комплексную транспортную сеть. Ну, не было ее раньше. Далеко не все сделано, но все это требует ресурсы. Работу нужно активизировать. Сегодня мы догоняем дорожно-транспортную ситуацию. Думаю, в ближайшие 2-3 года произойдут серьезные изменения, - отметил мэр Вячеслав Двораковский.
Екатерина Криль
К 300-летию Омска появятся новые подземные переходы и дорожные развязки
Накануне юбилея города мэрия формирует единую дорожно-транспортную систему, в которую должны войти новые крупные объекты. Чтобы поспеть к круглой дате, необходимо ежегодно не только реконструировать магистрали, но и строить минимум 20 км дорог.
- Поделиться:
- RSS