Цена проезда в транспорте выросла на треть

Горсовет решил, что с нового года омичи будут платить за поездку в общественном транспорте на 4 рубля больше. По мнению парламентариев, горожан не так беспокоит цена билета, сколько холод в изношенных автобусах.

Вопрос рассматривался в среду, 26 декабря, на последнем в уходящем году заседании Омского городского Совета. 
В декабре Региональная энергетическая комиссия установила предельный тариф на пассажироперевозку в общественном транспорте в размере 18,01-19,51 рубля. В свою очередь, Администрация города в связи со скудностью бюджета не готова удерживать стоимость проезда на нынешнем уровне и предлагает ее повышение с 1 января до 16 рублей. Для компенсации транспортникам выпадающих доходов необходимо выделить 436 млн рублей, увеличив дефицит горбюджета на 109,7 млн рублей.
Напомним, ранее в комитет ОГС была внесена инициатива поэтапного увеличения цены проезда до 18 рублей с 1 апреля. Впрочем, сегодня глава транспортного департамента мэрии Олег Осинский отметил, что таких планов пока нет: "Я не готов комментировать, будет ли повышение 1 апреля. Если мы не найдем 109 млн рублей (а мы будем их искать), тогда и будем решать этот вопрос вместе с вами".
По словам Осинского, реальная себестоимость перевозки в общественном транспорте одного человека еще выше – в районе 20 рублей. Однако ее удалось несколько снизить за счет реформирования транспортной системы города, в частности, закрытия ПАТП-9. "Эти экономические эффекты начали работать только в декабре, а в январе запустятся в полной мере. Поэтому озвученные сегодня тарифы РЭК реально близки к себестоимости", - отметил Осинский. 
По мнению депутатов, горожан больше интересует качество транспортного обслуживания, нежели стоимость проезда. "Больше всего раздражает людей, когда они по часу едут в пробках в холодных автобусах. А ведь это Сибирь! Но для того, чтобы улучшить качество обслуживания населения, конечно, придется повышать плату за проезд", - отметил Валерий Кокорин, предложивший парламентариям разделить ответственность за принятие такого решения наравне с мэрией.
Спикер Горсовета Галина Горст солидарна с коллегами: "Я думаю, жители должны оценить не стоимость проезда, а результативность общественного транспорта. Он должен гораздо лучше ходить, и его не должны вытеснять "Газели", которые могут "задрать" стоимость проезда. Чтобы не оставить нас без муниципального транспорта, мы должны пойти на какие-то жертвы, в том числе, для населения".
Общественный резонанс, вызванный темой, дошел даже до полномочного представителя Президента в СФО Александр Толоконского, признавшего, что "переходить сразу с 12 на 16-17 рублей трудновато". Однако сегодня омский мэр Вячеслав Двораковский опроверг сообщения СМИ. "Мною лично информация из интернета проверена в администрации полпреда Толоконского. Ничего подобного им сказано не было. Поэтому я считаю, это надо оценивать как удачную шутку молодых или немолодых люде, позволяющих себе это делать в социальных сетях", - рассказал мэр.
В итоге решение об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте было принято большинством голосов, хотя и не абсолютным. Против голосовали 12 парламентариев, скорее всего, члены фракций КПРФ и ЛДПР. Екатерина Криль

Читайте также